24
январь
2023
Отчёт о профориентационной работе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года
Особенностью воспитательной работы в нашей школе является расширение сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством профориентации школьников, направленной на формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, начиная с 1-ой ступени школы.














Профессиональная ориентация, как многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики и т.д., имеет сегодня социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический аспекты и играет важную роль в формировании профессионального самоопределения личности учащегося, что является одной из главных задач в современной российской школе.
Одна из основных задач профориентации – активизировать работу, способствующую социальному взаимодействию образовательного учреждения с ВУЗами, колледжами, предприятиями и другими социальными партнерами, оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии, профессиональных интересов и самостоятельному профессиональному самоопределению. Своей же главной целью школа, по-прежнему, считает повышение качества образовательных услуг, удовлетворение запросов участников
За 1 полугодие 2022-2023 учебного года профориентационная работа в КГУ СОШ-лицей №7 проводилась согласно плану – графику по реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9,11 классов («Математическая грамотность», «Основы современной энергетики») проводят следующие учителя: Қудайбергенова Б.С., Степанова О.А., Касымов А.Б., Хажидинова А.Р. Так же в индивидуальных планах по воспитательной работе классными руководителями запланированы по данной теме классные часы и беседы.
В течении 1 полугодия классные руководители 1-11 классов проводили классные часы: 1-7 классы «Все профессии важны- все профессии нужны», «Кем я буду когда выросту?», «Все ль профессии важны?», «Есть ли герои у нашего времени и хотим ли мы быть на них похожи?»; 8-11 классы «Мир профессий», «Я будущее моей Республики», «Где родился там и пригодился». Анкетирование «Мои перспективы на будущее». Так же в ноябре месяце учебном году проведена неделя по профориентационной работе «Мир профессий» в 1-4 классах с приглашением представителей разных профессий. В рамках данной недели проходили открытые классные часы: «Профессия – строитель», «Профессия – Врач», «Профессия – Пожарный», «Профессия – Водитель» , «Профессия – Повар», «Профессия – учитель ». Главной задачей, которой является раскрыть значимость каждой профессии. Проявить, у обучающихся интерес к профессии. Чтобы перед выпускниками нашей школы не стоял вопрос- «А куда пойти учиться?» А также педагог - психологами были проведены психолого - диагностические методики на выявление различных видов профессий, согласно которым были проведены консультации и беседы с детьми и родителями по интересам детей.
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2022-2023 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
- Содействовать администрации и педагогическому коллективу школы в создании психологических условий для развития личности всех участников образовательного процесса.
- Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и получении профессии.
- Проведение психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся к новым социальным условиям;
- Выявление соответствия индивидуальных особенностей развития ребенка возрастным нормам
- Формирование общей готовности к самоопределению.
- Консультативное
- Диагностическое
- Просветительское и методическое направление в соответствии с перспективным планом работы
Согласно результатам тестирования в профильных классах педагог -психологи на родительских собрания ознакомили учащихся и родителей с результатами диагностик и дали рекомендации.
В соответствии с планом профориентационной работы основными направлениями деятельности во втором полугодии 2022-2023 учебного года являются следующие:
Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);
- Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
- Организация встреч с представителями учебных заведений;
- Посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей;
- Летнее трудоустройство школьников.
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Зам. ВР Қадырұлы Б.













