Педагогический совет "Современные воспитательные технологии"
Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно - знаниевый подход (в том числе и в профильном обучении), декларирование личностно-ориентированного образования и полным отсутствием ресурсов для его реализации, отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения.
Главная задача для каждого педагога не та, о которой я говорила в начале – развитие личности. Нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕНТ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕНТ мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования – социализации учащихся.
В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?
Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.
Повестка дня на школьном педагогическом совете:
1) Современные воспитательные технологии - зам.по ВР Чабекова А.С. ;
2) Мониторинг обученности учащихся по итогам 3 четверти 2017-2018 уч.год - зам.по УВР Ахметкалиева А.Н.
3) ВОУД 9 и 11 классы - кл.руководители 9 классов Шалаганова Г.К. и Тетеря Т.П., а также 11 кл. Евстратова Н.А. и Кураева Г.Н.
4) Реализация программы полиязычия в нашей школе - руководитель творческой группы Гладышева Г.Г.
5) Система работы учителей в лицейских классах - руководитель МО ЕМЦ Жайсанбаева А.М.