Отчет о проведенном семинаре «Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса», «STEM технологии» » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » » Отчет о проведенном семинаре «Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса», «STEM технологии»
08
ноябрь
2022

Отчет о проведенном семинаре «Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса», «STEM технологии»

Аналитический отчет по итогам проведения семинара 


Название семинара

«Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса», «STEM технологии»

Дата проведения семинара   

03.11.2022г

Место проведения семинара

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-лицей №7» отдела образования города Семей управления образования области Абай

Организаторы


методист ГУ «Отдела образования по городу Семей» 

Нигматуллина Альфия Рафаильевна, 

заместитель директора по НМР Балтабаева Венера Кабылгажиновна,

учитель информатики, руководитель творческой лаборатории «STEM – образование» Сангалиева Гульмира Калелкановна

Наличие информации семинара на официальном сайте учреждения 

http://7-semey.edu.kz/o-shkole/nashi-dostizhenija/834-gorodskoj-seminar-kiberpedagog-i-sovremennye-cifrovye-produkty-obrazovatelnogo-processa-stem-tehnologii.html 

Кол-во участников

 (согласно регистрации): 

14

Школы: 5, 10, 11, 17, 19, 20, 22, 27, 30, 32, 35, 39, 49, лингвистики

Уровень технического оснащения мероприятия  

Соответствует 

Выступающие с презентационным материалом

Шукыжанова Алма Сайдахметовна – учитель математики, 

Дюсюпова Нурбике Акатаевна – учитель физики, 

Жалелова Галия Жалеловна – учитель информатики

Сангалиева Гульмира Калелкановна – учитель информатики

Выступающие с творческим материалом

учителя информатики Мұқатаева Құндыз Серікқанқызы и Шакаримов Кайсар Женисович

Соответствие мероприятия заявленной программе 

Семинар полностью соответствует заявленной в Плане проведения мероприятия теме. Цель, поставленная организаторами семинара,  достигнута: участники семинара увидели систему работы. Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности специалистов, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы школы-лицея№7. 

Наличие обсуждений 

современных методов, подходов, технологий, актуальных для участников семинара

По результатам прослушанных докладов было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.

Организация и проведение данного семинара, формы и содержание представленного опыта  получили положительные отзывы участников по внедрению в УВП новых подходов, инновационных идей.

Качественная оценка раздаточных материалов

При регистрации мероприятия участникам семинара предоставили Программу семинара, брелки-подставки для телефона, распечатанные на 3D принтере, бумага А3, фломастеры для творческой работы.

Качественная оценка организации семинара

Некоторые отзывы:

ü Спасибо за сегодняшний семинар, много нового узнала для себя👍🏻

  • Мен үшін, бұл семинардың пайдасы зор болды. Өйткені болашақта мектебімізде ашылғалы отырған осындай кабинетте бүгінгі алған ақпараттарды толығымен қолдана аламын. Құрал-жабдықтарды қабылдауда көп жағдайды қадағалау қажет екен. Кабинет құжаттарын рәсімдеу, шығармашылық топпен жұмысты ұйымдастыру туралы ақпараттар алдық. Осы семинарды өткізген ұстаздарға алғыс білдіремін.
  • 7-ші мектептің информатиктеріне сәттілік тилеймін

Краткая информация на сайте отдела образования

https://www.bilim-semey.edu.kz/blogs/view/1/1901

Отчетная информация на сайте школы

http://7-semey.edu.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/836-otchet-o-provedennom-seminare-kiberpedagog-i-sovremennye-cifrovye-produkty-obrazovatelnogo-processa-stem-tehnologii.html 


Отчет

о проведенном семинаре 

«Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса»

«STEM технологии»


03.11.2022г                                                                                                                                                                                      г.Семей

1. Организация работы семинара 

3 ноября 2022 года по плану отдела образования города Семей проведен семинар для учителей информатики на тему «Киберпедагог и современные цифровые продукты образовательного процесса», «STEM технологии». 

STEAM - это подход к обучению, который использует науку, технологию, инженерию, искусство и математику как ТОЧКИ ДОСТУПА для направления ученического исследования, диалога и критического мышления. 

В процессе работы семинара учителя информатики, математики, физики КГУ «Средняя общеобразовательная школы-лицей №7, придерживаясь основной цели о повышение эффективности использования STEM технологий в общеобразовательных школах, поделились опытом работы и оказали методическую помощь по STEM лаборатории.


2.  Предпосылки проведения семинара 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

  Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. Важно не только знать и уметь, но также исследовать и изобретать. Необходимо одновременно развиваться в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия, которые можно объединить одним словом – STEM (science, technology, engineering and mathematics).

STEM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике (Tsupros, 2009).

Аббревиатура «STEM» была впервые предложена американским бактериологом Р.Колвэлл в 1990-х годах, но активно начала использоваться с 2000-х годов. На основе STEM появились новые варианты данного понятия, наиболее распространенными из которых являются STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) и STREM (наука, технологии, робототехника, инженерия и математика).

В настоящее время STEM является одним из главных трендов в мировом образовании. Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые профессии, повсеместно растет востребованность специалистов STEM. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования.

В Казахстане также начато активное развитие STEM-образования. Подтверждением тому является обозначенный переход на обновленное содержание школьного образования в контексте STEM в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 гг. Для реализации новой образовательной политики планируется включение в учебные программы STEM-элементов, направленных на развитие новых технологий, научных инноваций, математического моделирования.


3. Цель семинара

Цель  семинара

повышение эффективности использования STEM технологий в общеобразовательных школах.

Задачи семинара: 

  • раскрыть возможность реализации межпредметных связей на основе интегрированного обучения и проектной деятельности в рамках STEM-урока;
  • определить роль STEM-технологии в процессе формирования метапредметных компетенций;
  • Выработка в группе единого взгляда на STEM-технологию и разработка идеи STEM-проекта.


На семинар были приглашены: заместитель директора по НМР Балтабаева Венера Кабылгажиновна, методист ГУ «Отдела образования по городу Семей» Нигматуллина Альфия Рафаильевна,  учителя информатики школ: 5, 10, 11, 17, 19, 20, 22, 27, 30, 32, 35, 39, 49, лингвистики.


4.  Участники семинара 

В работе семинара приняли участие 14 человек. Семинар начался с открытия методической выставки, на которой были представлены методические наработки учителей школы, творческие проекты учащихся.

В качестве лекторов выступили организатор семинара учитель информатики, руководитель творческой лаборатории «STEM – образование» Сангалиева Гульмира Калелкановна, Шукыжанова Алма Сайдахметовна - учитель математики, Дюсюпова Нурбике Акатаевна - учитель физики, Жалелова Галия Жалеловна - учитель информатики, с творческой работой учителя информатики Мұқатаева Құндыз Серікқанқызы и Шакаримов Кайсар Женисович.


5. Открытие семинара 

Семинар открыла Нигматуллина А.Р. с приветственной речью.

Далее выступила заместитель директора по НМР Балтабаева В.К.:

Қайырлы күн, құрметті қонақтар! Сіздерді мектебімізде,  қалалық информатика мұғалімдерінің семинарында көріп отырғанымызға   қуаныштымыз. Осындай өзекті тақырыптағы іс-шараның өткізілуін бүгінгі таңда облыстағы алдыңғы қатарлы орта білім беру мекемелерінің бірі, қала бойынша Жетекші мектептердің бірі болып саналатын,  біліктілігі жоғары, шығармашыл ұстаздар қауымы қызмет ететін мектебіміздің информатика пәнінің мұғалімдері, осы  STEM зертханасының   жетекшісі Сангалиева  Гульмира Калелкановнаның  ұйымдастыруымен өткелі отыр.  №7 ЖОББ мектеп-лицейі 2018 жылдан бастап қаладағы  Жетекші мектептердің бірі болып саналады. Жетекші мектептің Серіктес мектептермен жұмыс жоспары бойынша жоспарланған іс -шараны қалалық көлемде жоспарлап, бүгін өткізіп отырмыз. 

Бұл семинар STEM зертханасында  жұмыс істеуге қатысты бірқатар мәселелерді шешуге ықпал ететініне, мектептің педагогикалық ұжымының ұсынылған тәжірибесі жұмыста пайдалы және қолдануға болатынына сенімдімін. Сіздерге жемісті еңбек, бірлесіп атқарған істеріңізге сәттілік тілеймін!

Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе, на городском семинаре учителей информатиков. Сегодня мероприятие на столь актуальную тему организовали учителя информатики нашей школы, под  руководством руководителя  STEM лаборатории Сангалиевой  Гульмиры Калелкановны.  7 школа-лицей   считается одним из Ведущих школ города    с высококвалифицированными и креативными педагогами. Сегодняшнее мероприятие по плану должны были проводить с учителями только Магнитных школ,  но потом решили провести с учителями школ левобережной части города.

Убеждёна, что данный семинар будет способствовать решению ряда вопросов по работе в СТЕМ кабинете,  представленный опыт педагогического коллектива школы  будет полезен и применим в работе.

Хочется пожелать успешной плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности!


6.  Выступления участников семинара

Краткая аннотация выступающих (выступления прилагаются).

Шукыжанова А.С. с темой «Применение STEM технологии на уроках математики»:

Основная цель – мастер-класса, проводимого сегодня - это повышение мотивации преподавателей к овладению STEM – технологии и использования его в учебном процессе.

Дюсюпова Н.А. с темой «STEM подход – образование будущего» рассказала и показала детально принцип работы с устройствами по физике, находящиеся по спецификации STEM лаборатории.

Жалелова Г.Ж. выступила с презентацией по теме «Робототехника в STEM-образовании», в котором отобразила информацию о робототехнике, являющейся интегральной STEM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование, проектную деятельность с применением цифрового производства и решением как учебных, так и прикладных задач. 

Следующим пунктом было выступление руководителя творческой группы Сангалиевой Г.К., которая акцентировала внимание на цели и задачи семинара. Рассказала о становлении STEM образования в мире и Казахстане. Обратила внимание на важность  STEM образования.

Дала практические советы по кабинету, предоставила в электронном варианте все материалы по семинару, документы по кабинету, по творческой группе.


7.  Работа с участниками семинара

1. Для дальнейшей плодотворной работы с участниками Сангалиева Г.К. провела психологический тренинг «Австралийский дождь».

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой Он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Щелчки пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). 

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Щелчки пальцами). 

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). 

Солнце! (Руки вверх).


2. Далее участники были разделены на 4 группы и им было предоставлено задание, материалы на творческую работу (материал прилагается):

Задания для 1 группы: Понятие STEMM, STREAM и STEAM 

Задания для 2 группы: Создать STEM проект по информатике, робототехнике

Задания для 3 группы: Создать модель STEM

Задания для 4 группы: Создание STEM проекта по информатике в интеграции с другими предметами


Участникам семинара была оказана консультативная помощь по определенным вопросам заданий и в результате они плодотворно поработали, выполнили небольшие проекты по заявленной теме. При защите проекта учителя справились с заданием, ответили на провоцирующие вопросы по соответствующей теме.


3.По окончании защиты проектов, участники приступили к практической работе по сборке конструктора для начальной школы. В процессе выполнения определили название, цель сборки конструктора.


4.В конце семинара участники семинара ответили в Google формах на вопросы рефлексии и была проведена обратная связь. Основные впечатления от участников выливается в раскрытии для них понятия STEM образования. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара. И пришли к такому выводу: будущее за технологиями, а будущее технологий - за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” ученикам и расширить их кругозор до бесконечности. 


5.Отзывы:

  • Спасибо за сегодняшний семинар, много нового узнала для себя👍🏻
  • Мен үшін, бұл семинардың пайдасы зор болды. Өйткені болашақта мектебімізде ашылғалы отырған осындай кабинетте бүгінгі алған ақпараттарды толығымен қолдана аламын. Құрал-жабдықтарды қабылдауда көп жағдайды қадағалау қажет екен. Кабинет құжаттарын рәсімдеу, шығармашылық топпен жұмысты ұйымдастыру туралы ақпараттар алдық. Осы семинарды өткізген ұстаздарға алғыс білдіремін.
  • 7-ші мектептің информатиктеріне сәттілік тилеймін


8. Выводы и рекомендации 

  • Знакомство с новым опытом и творческое общение с коллегами позволяет наполнить педагогическую деятельность современными подходами в воспитании и обучении, открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности и расширяет горизонты творческой самореализации учителей. 
  • Организация и проведение данного семинара, формы и содержание представленного опыта  получили положительные отзывы участников по внедрению в УВП новых подходов, инновационных идей.
  • Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности специалистов, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы школы-лицея№7. 
  • По завершению семинара гости выразили благодарность организаторам семинара, выразили мнение, что актуальность обсуждаемых проблем очевидна. 
  • Учитывая небольшой опыт, заслушав и обсудив представленные сообщения, участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо: продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом работы по вопросам STEM образования.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив