«Лучшая STEM-практика» » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
02
июнь
2023

«Лучшая STEM-практика»

Информационно-аналитическая справка 
по итогам проведения дистанционного школьного уровня республиканского конкурса
«Лучшая STEM-практика»
по КГУСО школе-лицею №7 г.Семей
Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит постоянный поиск форм и методов работы, которые способствовали бы повышению уровня педагогической компетентности. И в этой связи конкурс педагогического мастерства можно рассматривать как один из этапов повышения профессионализма педагогов, возможность заявить о себе широкой общественности, профессиональному сообществу.
Профессия педагога отличается тем, что человек находится в постоянном поиске, а конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, неординарного. Конкурсы меняют отношение к себе как профессионалу, причем происходит это как на уровне самого педагога-конкурсанта, так и на уровне остальных субъектах конкурсной деятельности: членах жюри, организаторах, педагогических коллективах.
Именно конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы замкнутого пространства группы, объединения, организации. Конкурсы способствуют личностному и профессиональному росту педагогов, позволяют провести анализ своей педагогической деятельности, взглянув на неё «со стороны», привести в систему свои педагогические наработки, тем самым обобщив опыт, и, что немаловажно, продемонстрировать его.
STEM образование — не просто изучение биологии, физики и математики в рамках учебной программы, а соединение их в новое «целое». Дисциплины преподаются с точки зрения связи друг с другом. Это позволяет рассматривать и решать задачи более комплексно и глобально, а не по частям, опираясь только на одну область.
Ценности и принципы STEM:
  • Междисциплинарность — комбинация дисциплин в единую систему, поиск точек соприкосновения.
  • Креативность и инновационность. Для решения современных задач теоретических знаний недостаточно — нужно уметь создавать новые методы, генерировать идеи и искать пути их практического воплощения.
  • Критическое мышление — навыки ничего не принимать на веру, постоянно проверять и анализировать информацию.
  • Применение знаний на практике. Учебный материал усваивается лучше, если новые знания сразу применять для решения прикладных задач.
  • Проектная форма работы. На многих STEM специальностях большая часть учебной программы состоит из практики и проектов.
Как видим, опыт многих стран свидетельствует: STEM — это не только современные школьные лаборатории с инновационным оборудованием (хотя это и важно для полноценного обучения). STEM — это, прежде всего, философия, взгляд на жизнь и отношение к окружающему миру. И только учитель может стать для школьников проводником в мир безграничных возможностей науки и технологий, не просто проводя интересные опыты, но и помогая изменить мышление и ежедневно расширять горизонты.
Основной целью Конкурса является поддержка лучших практик по использованию и внедрению STEM образованию, его элементов.
Задачи Конкурса:
  • выявление и популяризация лучших педагогических практик по STEM образованию;
  • вовлечение практикующих педагогических работников в решение актуальных задач по обучению STEM;
  • предоставление возможности педагогам продемонстрировать свой опыт, учебно-методические идеи, направленные на внедрение и развитие STEM.
  • содействие профессиональному развитию, росту педагогов, повышению их общественного и профессионального статуса;
  • пополнение банка методических идей конкурсным работами и распространение лучших образцов образовательной деятельности по проектированию и реализации подходов к обучению детей через STEM;
  • поддержка и поощрение талантливых педагогов.
Конкурс был проведен в соответствии с Положением республиканского конкурса «Лучшая STEM-практика». 
Коллективу школы-лицея №7 было предложено участвовать в конкурсе, предварительно заполнив онлайн-заявку. На конкурс подали заявку 11 педагогов из 102 от всего коллектива, что составляет 10,6%.
Участники конкурса заполнили заявку в электронном и бумажном варианте, а так же сдали папки со своими материалами, согласно Положению конкурса.
По заявкам выявлено, что участвуют 11 конкурсантов по разным направлениям.
С участниками конкурса была проведена консультационная работа организатором конкурса руководителем творческой группы Сангалиевой Г.К. Участники были ознакомлены с правилами оформления работ.
Организатором конкурса была проведена такая работа:
  • Подготовлено Положение конкурса «Лучшая STEM-практика»;
  • Составлена онлайн-заявка через Google платформы;
  • Проведена консультация с участниками;
  • Подготовлены дипломы для всех участников;
  • Совместно с заместителем директора утвержден список жюри;
  • Разработана онлайн-таблица для оценивания жюри участников конкурса;
  • Итоговая информация размещена на сайте школы http://7-semey.mektebi.kz/ и на страницах Инстраграм школы.
Участниками конкурса были представлены работы:
Божко М.В., учитель математики с работой «Использование STEM технологии в дистанционном обучении» - использование дополнительного оборудования способствует повышению интереса и лучшему усвоению предмета обучающимися и, как следствие повышению качества знаний по дисциплине, а также значительно облегчает жизнь учителю математики.
Жумагазина А.А., учитель истории «Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках  истории» - применение технических средств для обучения и воспитания подрастающего поколения - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Технические средства необходимы для повышения качества обучения. Применение технических средств необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость учащихся. Технические средства дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме.
Кенжебаева Г.М. учитель казахского языка и литературы «Қазақ тілі мен әдебиеті сабағында STEM технологиясын қолдану» - жұмыста білім беру практикасына STEAM технологиясын енгізу негіздері қарастырылған. Технологияны білім беру процесіне енгізу тәсілі; технологияның артықшылықтары мен кемшіліктері ұсынылған. Қазіргі уақытта осы технологияны қолдануды қамтитын сабақтардың көптеген сәтті мысалдары бар, бірақ STEAM технологиясын қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарына енгізу негіздерін қарастыру жеткіліксіз. Бұл білім алушылардың дамуы үшін жағдай жасау және оқытудың тиімділігін арттыру үшін қажет. 
Қақарманова Ж.Ж., учитель начальной школы «Сүлікпен емдеу және оның адам денсаулығына пайдасы»  - сүліктің адам денсаулығына тигізер пайдасын білу. Түрлі аурудың алдын алуға болатындығына көз жеткізу. Болашаққа салауаттылықпен жетуге үлес қосу.
Қасымжанова Г.Б., воспитатель предшкольной подготовки «Дамытушы ойын «Таяқшалар»  - Жас ұрпақ үшін нағыз олжа - Куйсенердің санау таяқшалары. Олар түстер мен сандардың тіркесімі, бұл мамандардың пікірі бойынша балаға математика мен логика негіздерін тез әрі тиімді меңгеруге мүмкіндік береді. Сонымен қатар, олар дидактикалық дағдыларды керемет дамытады, қол моторикасын жетілдіреді және абстрактілі ойлауды жақсартады. Математикалық тұрғыдан алғанда, таяқша деректері реті мен эквиваленттілігі бақыланатын жиынтық болып табылады. Осылайша, осы «конструктордың» көмегімен санды модельдеу арқылы бала қарапайым математикалық есептерді шешуді өздері байқамай бастайды. Оның түсінігінде өлшемге негізделген сан туралы түсінік қалыптасады.
Мусабаева А.Р., учитель химии, «Химия пәні бойынша оқушылардың бойындағы зерттеушілік қабілетін арттыру» - Оқушы үшін химиялық тәжірибе – өзіндік шығармашылық қабілеті мен жекелік сапасын дамытуға мүмкіндік береді, нәтижесінде оқушылар өздері жеке реактивтер мен жұмыстарды таңдап, тәжірибенің орындалу жоспарын құрады және құрал – жабдықтарды жинайды, содан кейін тәжірибені жүргізеді . Әдістемелік әдебиеттерде жаңа оқу материалын үйрену кезінде оқушы тәжірибені басқару үшін қолданылатын екі әдіс қарастырылады: зерттеу және иллюстративті. Зерттеу әдісін сипаттауда әдіскерлер мен дидактар арасында бірауыздылық жоқ; біреулері оқытудағы зерттеу әдістерін шамадан тыс күрделенедіріп, ғылыми зерттеу әдістермен қатар қояды; екіншілері бұл талаптарды азайтып, көптің қолы жететіндей етіп жасайды.
Мұратбекова А.М.,_Қарымсақова Н.М., учителя трудового обучения «Бейнелеу өнерінің теориясы мен практикасында STEAM технологиясы», Мектеп оқушыларын сондай-ақ танымдық қызметті дамыту және оқыту ынтасын қалыптастыру – мемлекеттік жалпыға міндетті стандарттардың аясында педагогтардың алдында тұрған басты міндеттер осы, оның тұжырымдамалы негізі баланы білімге қанықтыру емес, керісінше алдағы өмірдің түрлі салаларындағы мәселелерді өз бетімен және шығармашылық тұрғыдан шешуге мүмкіндік беретін біліктіліктерді дамыту болып табылады.
Тоқаева Ж.Ж., воспитатель предшкольной подготовки, «Использование LEGO-конструирование, как средство развития   в ДОУ» - Происходят изменения и в системе дошкольного образования. Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. 
Шакабаева З.К., учитель начальной школы, «Өз ауламды абаттандырудағы үлесім»  - оқушымызбен өз ауламызды абаттандыру үшін топырақтың екі түрін салыстыра отырып, олардың құнарлығын, су сіңіргіштігін және механикалық құрамын қалай анықтауға болатыны туралы ақпарат берген.
Шалаганова Г.К., учитель казахского языка и литературы, «NXplorers әдістемесін қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында пайдалану»  - Основным выводом работы является утверждение о том, что изучение новых инструментов и технологий является важным условием успешного развития современных методов работы в области STEM. Только благодаря постоянному развитию и внедрению новых технологий можно создавать инновационные решения, которые решают сложные задачи и задачи в этой области.
Шаризанова А.Ф., воспитатель предшкольной подготовки, «Счетные палочки- это интересно и весело» - Работа с палочками актуальна, интересна и нужна как для детей, так и для взрослых, поскольку математические, творческие, речевые и логические игры с детства влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его рассуждать и думать. Это и есть составляющая работы воспитателя, главный результат которой – развитие способностей к дальнейшему обучению.
В состав жюри входило: (независимые эксперты)
  • Серикбаева М.Ш. – заместитель  директора по НМР;
  • Габдоллина Г.Г. – заместитель   директора по УВР;
  • Сангалиева Г.К. – руководитель творческой группы;
  • Кибатбаева М.В. – учитель английского языка;
  • Токенова А.С. – учитель музыки.
При оценке конкурсных работ (по 10-балльной шкале) жюри руководствовалось следующими критериями:
Критерии к работамитого
1.      Актуальность и оригинальность идеи10
2.      Степень достижения поставленных цели и задач10
3.      Полнота и информативность материала10
4.      Логичность и целостность в подходах к реализации10
5.      Методическая ценность практики и возможность для тиражирования10
6.      Качество оформления и наглядность материала10

Итого 60
Результаты каждого члена жюри:
Серикбаева М.Ш.
ФИО участникаАктуальность и оригинальность идеиСтепень достижения поставленных цели и задачПолнота и информативность материалаЛогичность и целостность в подходах к реализацииМетодическая ценность практики и возможность для тиражированияКачество оформления и наглядность материалаИтого
1Божко Марина Владимировна 969810749
2Жумагазина Аида Агыбаевна93886640
3Кенжебаева Гульмира Муратовна44466630
4Қақарманова Жазира Жасұланқызы72889640
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 79688745
6Мусабаева Айжан Рысбековна 77678742
7Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.66678639
8Тоқаева Жансая Жанболатқызы 78788846
9Шакабаева Зура Кабдрашимовна 98678745
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна46447530
11Шаризанова Альфия Фаритовна98887747
Габдоллина Г.Г.
ФИО участникаАктуальность и оригинальность идеиСтепень достижения поставленных цели и задачПолнота и информативность материалаЛогичность и целостность в подходах к реализацииМетодическая ценность практики и возможность для тиражированияКачество оформления и наглядность материалаИтого
1Божко Марина Владимировна 969810749
2Жумагазина Аида Агыбаевна83886639
3Кенжебаева Гульмира Муратовна45566632
4Қақарманова Жазира Жасұланқызы78889646
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 10971010753
6Мусабаева Айжан Рысбековна 87678743
7Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.66678639
8Тоқаева Жансая Жанболатқызы 78788846
9Шакабаева Зура Кабдрашимовна 98678745
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна46457632
11Шаризанова Альфия Фаритовна98887747
Сангалиева Г.К.
ФИО участникаАктуальность и оригинальность идеиСтепень достижения поставленных цели и задачПолнота и информативность материалаЛогичность и целостность в подходах к реализацииМетодическая ценность практики и возможность для тиражированияКачество оформления и наглядность материалаИтого
1Божко Марина Владимировна 98810101055
2Жумагазина Аида Агыбаевна72335525
3Кенжебаева Гульмира Муратовна98888849
4Қақарманова Жазира Жасұланқызы30330312
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 57677840
6Мусабаева Айжан Рысбековна 88778846
7Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.95757538
8Тоқаева Жансая Жанболатқызы 67677841
9Шакабаева Зура Кабдрашимовна 89898749
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна108889750
11Шаризанова Альфия Фаритовна81091010956
Кибатбаева М.В.
ФИО участникаАктуальность и оригинальность идеиСтепень достижения поставленных цели и задачПолнота и информативность материалаЛогичность и целостность в подходах к реализацииМетодическая ценность практики и возможность для тиражированияКачество оформления и наглядность материалаИтого
1Божко Марина Владимировна 1001010101050
2Жумагазина Аида Агыбаевна107799749
3Кенжебаева Гульмира Муратовна98888849
4Қақарманова Жазира Жасұланқызы30330312
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 57677840
6Мусабаева Айжан Рысбековна 88778846
7Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.95757538
8Тоқаева Жансая Жанболатқызы 67677841
9Шакабаева Зура Кабдрашимовна 89898749
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна108889750
11Шаризанова Альфия Фаритовна10101010101060
Токенова А.С.
ФИО участникаАктуальность и оригинальность идеиСтепень достижения поставленных цели и задачПолнота и информативность материалаЛогичность и целостность в подходах к реализацииМетодическая ценность практики и возможность для тиражированияКачество оформления и наглядность материалаИтого
1Божко Марина Владимировна 969810749
2Жумагазина Аида Агыбаевна93886640
3Кенжебаева Гульмира Муратовна44466630
4Қақарманова Жазира Жасұланқызы72889640
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 79688745
6Мусабаева Айжан Рысбековна 87678743
7Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.66678639
8Тоқаева Жансая Жанболатқызы 78788846
9Шакабаева Зура Кабдрашимовна 98678745
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна46447429
11Шаризанова Альфия Фаритовна98887747
И общая сумма по всем участникам, оцененная членами жюри:
ФИО участникаСангалиева ГКСерикбаева МШГабдоллина Г.Г.Кибатбаева МВТокенова АС Всего балловМесто
1Божко Марина Владимировна 55494950492522
2Шаризанова Альфия Фаритовна56474760472572
3Шакабаева Зура Кабдрашимовна 49454549452333
4Тоқаева Жансая Жанболатқызы 41464641462204
5Қасымжанова Гүлнұр Білімбекқызы 40455340452234
6Мусабаева Айжан Рысбековна 46424346432204
7Жумагазина Аида Агыбаевна25403949401935
8Кенжебаева Гульмира Муратовна49303249301905
9Мұратбекова А.М. Қарымсақова Н.М.38393938391935
10Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна50303250291915
11Қақарманова Жазира Жасұланқызы12404612401506
По результатам данного наибольшее количество баллов с разницей в 5 баллов набрали учитель математики Божко М.В. и воспитатель предшкольной подготовки Шаризанова А.Ф. Далее по убывающей: Шакабаева З.К., Тоқаева Ж.Ж., Касымжанова Г.Б., Мусабаева А.Р., Жумагазина А.А., Кенжебаева Г.М., Мұратбекова А.М., Қарымсақова Н.М., Шалаганова Г.К., Қақарманова Ж.Ж.
Награждение участников конкурса провели директор школы-лицея №7 Лобода С.Г., вручив дипломы: 1 место - учителю математики Божко М.В. и  воспитателю предшкольной подготовки Шаризановой А.Ф., 2 место -  Шакабаевой З.К., 3 место - Тоқаевой Ж.Ж., Касымжановой Г.Б., Мусабаевой А.Р. Номинации: «IT технологияны тиімді қолдану» Жумагазиной А.А., КенжебаевойГ.М., Мұратбековой А.М., Қарымсаковой Н.М., «STEM-білім берудің тиімді тәсілдерін қолдану» Шалагановой Г.К., «Зерттеу жұмысын жүргізуде өзіндік тәсіл қолдану» Қақармановой Ж.Ж. с денежной премией призерам от профсоюзного комитета.
 Задачи, поставленные перед конкурсом, выполнены. Также необходимо подчеркнуть, что данный Конкурс:
  • стимулирует учителей к творческой и исследовательской работе; 
  • дает возможность оценивания инициативности, коммуникабельности, психолого-педагогической компетентности учителя.
Таким образом, педагогические конкурсы стали результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности. Участие в конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которой педагог становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии, использует диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определённый педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.



Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив