10
январь
2023
Информационно-аналитическая справка по конкурсу
Информационно-аналитическая справка по итогам проведения
конкурса «Фестиваля педагогических идей»
по КГУСО школе-лицею №7 г.Семей
Изменения, которые происходят в системе образования, предъявляет высокие требования к учителю. Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Профессиональной компетентностью в сфере образования является способность педагога решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, педагогических знаний и ценностей. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы. Опыт – это содержание, которое осмыслено, проработано человеком и стало частью его внутреннего мира. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах.
Конкурсы профессионального мастерства выступают важным средством развития и поддержки профессионально-личностной компетентности педагогических работников. Педагог участвует в конкурсах:
· для обмена и обобщения собственного педагогического/ методического опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
· для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
· для развития дружеских взаимосвязей единомышленников.
В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо-деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии. Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.
Основная цель конкурса:Стимулирование творческой самореализации и профессионального роста педагогов, изучение и распространение инновационного опыта руководителей и учителей школ Казахстана.
Задачи конкурса:
- Повышение профессионального мастерства педагогов;
- Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- Выявление и распространение передового педагогического опыта;
- Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;
- Формирование положительного имиджа профессии педагога;
- Создание дискуссионных площадок для обсуждения актуальных вопросов модернизации системы среднего образования и обмена опытом;
- Разработка структурно-содержательной модели учителя-новатора.
Конкурс был проведен в соответствии с Положением Республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей» в виде TedX. Мероприятие TEDx — это местное собрание, на котором живые выступления и выступления в стиле TED делятся с сообществом. Формат TED - набор коротких, тщательно подготовленных выступлений, демонстраций и перформансов, ориентированных на идею и охватывающих широкий круг тем, которые способствуют обучению, вдохновению и удивлению, а также вызывают важные разговоры.
Коллективу школы-лицея №7 было предложено участвовать в конкурсе, предварительно заполнив онлайн-заявку. На конкурс подали 6 педагогов из 103 от всего коллектива, что составляет 5,8%.
Участники конкурса заполнили заявку в электронном и бумажном варианте, а так же сдали папки со своими выступлениями.
По Положению конкурса были предложены такие номинации для участия:
1) «Система менеджмента в образовании» (директора, заместители директоров организаций образования, методисты региональных центров по работе с одареннымидетьми);2) «Палитра мастерства» (учителя-предметники):
предметы естественно-научного направления (химия, биология, география, экономика);
предметы физико-математического направления (математика, физика, информатика);
предметы общественно-гуманитарного направления (казахский, русский и иностранные языки, литература, история, право);
предметы естественно-математического направления на английском языке;
прикладной цикл (ИЗО, физическая культура, технология, рукоделие, НВП, декоративно-прикладное искусство, музыка).
3) «Творческая волна» (начальная школа и педагоги дошкольных организаций);
4) «Когда закончился урок…» (классные руководители, воспитатели, педагогические работники дополнительного образования).
5) «Копилка психолога» (психологи, логопеды, социальные педагоги, дефектологи).
По заявкам выявлено, что участвуют все 6 конкурсантов по одному направлению.
№ | Фамилия, имя, отчество (полностью) / Тегі, Аты, Әкесінің аты (толық) | Какой предмет преподаете? / Сіз қандай пәнді оқытасыз? | Стаж (год, лет) / еңбек өтілі (жыл) | Категория / санат | Номер телефона (ватсап) / Телефон нөмірі (ватсап) | e-mail | Выберите направление: / Бағытты таңдаңыз: |
1 | Мусабаева Айжан Рысбековна | Химия | 7 | Педагог | 87474298931 | mysabaeva84@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
2 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | Қазақ тілі | 7 | Педагог-модератор | 87786167052 | vip.arai89@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
3 | Божко Марина Владимировна | Алгебра, геометрия | 19 | Педагог | 87017345917 | mariska.80@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
4 | Ахметова Балгын Нургазыевна | Ағылшын тілі | 3 | Модератор | 87782720046 | balgyn_ahmetova@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
5 | Кибатбаева Марина Владимировна | Английский язык | 25 | Педагог-исследователь | 87777902010 | marinasmale77@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
6 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | Қазақ тілі мен әдебиеті | 14 | Педагог сарапшы | 87021435650 | gulmira.kenjebaeva@mail.ru | «Палитра мастерства» (учителя-предметники) |
С участниками конкурса была проведена консультационная работа организаторами конкурса руководителем творческой группы Сангалиевой Г.К. и руководителем МО истории и географии Жумагазиной А.А. Участники были ознакомлены с правилами выступления в формате TedX, с правилами оформления работ.
Организаторами конкурса была проведена такая работа:
- Подготовлены Правила проведения школьного уровня республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей»;
- Составлена онлайн-заявка через Google платформы;
- Проведена консультация с участниками;
- Составлен сценарий мероприятия;
- Подготовлен переходящий кубок «Фестиваля педагогических идей»;
- Подготовлены дипломы для всех участников;
- Совместно с заместителем директора утвержден список жюри;
- Разработана онлайн-таблица для оценивания жюри участников конкурса;
- Подготовлено оформление мероприятия – техника, музыкальное сопровождение;
- Результаты оценивания демонстрировались на экране;
- Итоговая информация размещена на сайте школы http://7-semey.mektebi.kz/ и на страницах Инстраграм школы.
Участниками конкурса были представлены работы:
Ахметова Б.Н. - «QR-код және Pilckers бағдарламасын сабақ процессінде тиімді қолдану». В этой работе представлены преимущества эффективного использования QR-кода и программы Pilckers в учебном процессе, а также правила его использования. Сообщается о положительных результатах, показанных на занятии. Эти программы разработаны и ориентированы на эффективное использование ИКТ и возрастные особенности учащихся.
Божко М.В. – «Использование инструментов STEM-лаборатории на уроках математики», в котором приводится достаточно подробный разбор эффективности и красочности практического применения оборудования школьной STEM-лаборатории во время проведения уроков математики в 7 и 9 классах.
Кенжебаева Г.М. - «Оқу сауаттылығын арттыру үшін оқылым дағдысының тиімді тәсілдері». Одним из видов работ, направленной на повышения качества знания, является развитие у обучающихся навыков чтения. С целью развития читательских навыков обучающимися я составила сборник текстов и заданий. Данный сборник текстов и заданий является вспомогательным средством, направленным на развитие навыков чтения у учеников начальных классов по казахскому языку.
Кибатбаева М.В. - «Be, been and being», в которой рассматривает новый подход в обучении английского языка для учащихся 5-11 классов с применением видео лекций и видео уроков. Данная лекция показывает разницу между данными словами: be, been and being, и правила их употребления в разных временах, ситуациях, а также приведены примеры через предложения с переводом на русский язык. Лекция предназначена для учащихся 5-11 классов и может быть загружена в интернет: YouTube, Facebook, Instagram, TikTok.
Мусабаева А.Р. - Lesson Study- зерттеу сабағын қолдана отырып, тиімді әдісті пайдалану арқылы оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттыру. В этой методической работе используются приемы педагогического подхода исследования урока Lesson Study, способствующий развитию проблемы функциональной грамотности учеников. Особое внимание уделяется выполнению задач для эффективного подхода в повышении качества образования. В работе проанализировано, можно ли использовать этот эффективный подход на протяжении всего урока. В итоге, обогощается словарный запас по предмету у учащихся, развивается любознательность, растет способность свободно говорить, отстаивать свое мнение перед группой.
Мухаметжанова А.Д. - Қазақ тілін оқытуда «Wordwall» интерактивті ойынын пайдалану. В данной методической работе кратко остановятся на инновационных технологиях в обучении казахскому языку и будут освещены проблемы, возникающие при обучении казахскому языку в начальных классах с русским языком обучения, т. е. такие пробелы, как несоблюдение системности в учебниках. В качестве одного из путей решения данной проблемы предлагается интерактивная игра «Wordwall».
Все участники, придерживаясь Правилам конкурса, преподнесли материал в доступной форме. У всех была подготовлена презентация и выступили таким образом, что постарались раскрыть проблему своей предоставленной работы.
В состав жюри входило: (независимые эксперты)
- Балтабаева Венера Кабылгажиновна - заместитель директора по НМР, как основного организатора конкурса;
- Габдоллина Гаухар Габидоллаевна - заместитель директора по начальной школе;
- Мангуткина Гульфия Хамитовна - руководитель МО русского языка и литературы;
- Токенова Анар Сагидоллаевна - руководитель МО эстетического цикла;
- Жалелова Галия Жалеловна - руководитель Школы молодого учителя.
При оценке конкурсных работ (по 5-балльной шкале) жюри руководствовалось следующими критериями:
1. Грамотность материала - 5 баллов;
2. Полнота и информативность материала - 5 баллов;
3. Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала - 5 баллов;
4. Качество оформления и наглядность материала - 5 баллов.
Общий балл – 20 баллов от каждого члена жюри.
По общей сумме (по местам): 1 - 90-100 баллов, 2 - 80-89 баллов, 3 - 70-79 баллов, 4 - 60-69 баллов, 5 - 50-59 баллов, 6 - 1-49 баллов.
Результаты каждого члена жюри:
Балтабаевой В.К.№ | ФИО участника | Грамотность материала 5 баллов | Полнота и информативность материала 5 баллов | Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала 5 баллов | Качество оформления и наглядность материала 5 баллов | Итого |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 5 | 4 | 5 | 4 | 18 |
2 | Божко Марина Владимировна | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 4 | 4 | 3 | 4 | 15 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 5 | 4 | 4 | 5 | 18 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Габдоллиной Г.Г.
№ | ФИО участника | Грамотность материала 5 баллов | Полнота и информативность материала 5 баллов | Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала 5 баллов | Качество оформления и наглядность материала 5 баллов | Итого |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
2 | Божко Марина Владимировна | 5 | 4 | 4 | 5 | 18 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 5 | 4 | 4 | 5 | 18 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
Мангуткиной Г.Х.
№ | ФИО участника | Грамотность материала 5 баллов | Полнота и информативность материала 5 баллов | Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала 5 баллов | Качество оформления и наглядность материала 5 баллов | Итого |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 5 | 5 | 5 | 4 | 19 |
2 | Божко Марина Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
Токеновой А.С.
№ | ФИО участника | Грамотность материала 5 баллов | Полнота и информативность материала 5 баллов | Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала 5 баллов | Качество оформления и наглядность материала 5 баллов | Итого |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 5 | 5 | 5 | 4 | 19 |
2 | Божко Марина Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 5 | 5 | 5 | 4 | 19 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
Жалеловой Г.Ж
№ | ФИО участника | Грамотность материала 5 баллов | Полнота и информативность материала 5 баллов | Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала 5 баллов | Качество оформления и наглядность материала 5 баллов | Итого |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
2 | Божко Марина Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
И общая сумма по всем участникам, оцененная членами жюри:
№ | ФИО участника | Балтабаева В.К. | Мангуткина Г.Х | Габдоллина Г.Г. | Токенова А.С. | Жалелова Г.Ж | Всего баллов | Место |
1 | Ахметова Балгын Нургазыевна | 18 | 19 | 17 | 19 | 18 | 91 | 3 |
2 | Божко Марина Владимировна | 18 | 20 | 18 | 20 | 20 | 96 | 2 |
3 | Кенжебаева Гульмира Муратовна | 15 | 18 | 18 | 19 | 17 | 87 | 4 |
4 | Кибатбаева Марина Владимировна | 19 | 19 | 20 | 19 | 20 | 97 | 1 |
5 | Мусабаева Айжан Рысбековна | 18 | 17 | 16 | 17 | 17 | 85 | 5 |
6 | Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна | 16 | 18 | 18 | 17 | 18 | 87 | 4 |
По результатам данного конкурса «Фестиваля педагогических идей» наибольшее количество баллов набрала учитель английского языка Кибатбаева М.В. С отрывом в 1 балл следует учитель математики Божко М.В. Далее по убывающей: Ахметова Б.Н., Кежебаева Г.М., Мухаметжанова А.Д, Мусабаева А.Р.
Награждение участников конкурса провели директор школы-лицея №7 Лобода С.Г., вручив переходящим кубком конкурса «Фестиваля педагогических идей» учителю английского языка Кибатбаевой М.В. Далее награждение дипломами провела заместитель директора по НМР Балтабаева В.К.
В целом, следует отметить, что новая модель конкурса показала свою эффективность и гибкость в изменившихся условиях. Она позволяет объективно выявить сильные и слабые стороны конкурсанта.
Задачи, поставленные перед конкурсом, выполнены. Решением жюри на городской дистанционный конкурс были направлены все работы участников, т.к. все работы были достойны конкурса этого уровня.
Также необходимо подчеркнуть, что данный Конкурс:
- стимулирует учителей к творческой и исследовательской работе;
- дает возможность оценивания инициативности, коммуникабельности, психолого-педагогической компетентности учителя.
- Можно сделать вывод о том, что в среде педагогов есть заинтересованность в участии в конкурсах такого формата.
- Участие в конкурсах дает педагогам пробовать свои силы в профессиональных конкурсах, показывать свои достижения, постигать тонкости и секреты современного педагогического мастерства.
- Активизировать работу школьных методических объединений по подготовке педагогов к участию в конкурсе.
- Систематизировать работу по методическому сопровождению конкурсного движения педагогов и повышению мотивации педагогических работников к участию в Конкурсе.
- Проводить стимулирование педагогов в образовательных организациях к разработке собственных инновационных наработок по всем составляющим конкурсного отбора, за счет внедрения тьюторского сопровождения, организации консультационной работы, курсов повышения квалификации.
Жумагазина А.А.
Фото с конкурса:













