План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » » » План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла
24
январь
2023

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла

Методическая тема МО ЕНЦ
 «Развитие функциональной грамотности на уроках общественно-гуманитарного и естественного цикла через инновационные технологии».
Цель: Создать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся средствами предметов общественно-гуманитарного и естественного цикла.
Задачи работы МО ОГЕЦ на 2022-2023 уч.г.
  1. Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов, совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личности учащихся, внедрение в учебно-воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся.
  3. Осуществление качественной подготовки выпускников к ВОУД, итоговой аттестации и ЕНТ
  4. Знакомство с новыми методиками преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов, форм и способов обучения, развивающих логическое мышление учащихся и осуществляющих личностно- ориентированный подход с целью повышения качества проведения уроков.
  5. Повышение качества преподавания общественно-гуманитарных и естественных дисциплин и эффективности научно-методического обеспечения каждого урока. 
6.     Продолжить работу с одарёнными и мотивированными обучающимися через научно-исследовательскую работу, участие в олимпиадах и конкурсах (в т.ч. дистанционных).
  1. Использование новых стратегий преподавания уроков гуманитарного цикла в рамках обновленного содержания образования 
Направления деятельности по методической теме:
  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. 
  1. Повышение грамотности обучающихся. Формирование умений  работать с учебным материалом.
  2. Использование учителями ИКТ  исследовательских,  проблемных методов обучения.
  3. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.        Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время   
Состав методического объединения
  1. Жумагазина А. А. - руководитель методического объединения, учитель истории.
  2. Мукушева А. С.-  -учитель истории
  3. Нестерук А. С. - учитель истории
  4. Байбусинова М.М. – учитель истории
  5. Аргынов К. О. - учитель биологии.
  6. Файль Г. И. - учитель биологии и химии.
  7. Кураева Г. Н.- учитель биологии и химии
  8. Бабаканова Г. М. - учитель истории и географии
  9. Исакова И. А. - учитель биологии и химии
  10. Ермукашева Н.С. – учитель истории и географии 
  11. Мусабаева А.Р. – учитель химии
Темы самообразования
ФИОТема
1.   Мукушева А.С.«Использование инновационных технологии на уроках истории для развития функциональной грамотности учащихся»
2.Аргынов К.О.«Биология, жаратылыстануды оқытуда функционалдық сауаттылықты қалыптастыру»
3.Файль Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование современных образовательных технологий»
4.Кураева Г.Н.«Развитие креативного мышления школьников на уроках химии»
5.   Жумагазина А.А. «Применение активных методов на уроках истории»
6.Бабаканова Г.М. «Использование различных методов, приемов и форм на уроках истории  и географии для активизации учебной деятельности учащихся»
7.Исакова И.А. «Развитие креативного мышления школьников на уроках биологии»
8.Нестерук А.С. «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках истории»
9.Ермукашева Н.С.«Тарих және география пәндерін интеграциялау арқылы орта мектеп оқушыларының жаратылыстану ғылыми дүниетанымдарын қалыптастыру
10Байбусинова М.М.«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории»
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
  • создание и поддержание творческой атмосферы для повышения функциональной грамотности учащихся
П/пМероприятиеСрокиОтветственный
1Анализ деятельности  МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021  учебный год.Конец августаРуководитель МО
2Составление плана работы МО на 2020-2021 учебный годАвгустРуководитель МО
3Проведение заседаний МО 5 заседанийРуководитель МО
4Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городских предметных секций и методобъединений.В течение годаЧлены МО
5Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятийВ течение года по графику.Члены МО
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
 2. Разработки сценариев по внеклассной работе. 
3.  Олимпиадный материал.
4. Выступления  на МО и других мероприятиях.
5. Формирование и пополнение методических папок .
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Самоанализ педагогической деятельности 
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов выпускных экзаменов.
6.Анализ результатов пробного тестирования и написания эссе по предметам гуманитарного цикла.
7. Анализ  состояния и результативности  деятельности МО
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка  документации о наличии и ведении тетрадей по русскому языку, литературе, 
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Подготовка к  ВОУД в 9,11   классах  и выпускным экзаменам в  11 классах 
Содержание работыМесяц Ответственные
1Подготовка учащихся 9,11 классов к ВОУД   и учащихся 9 и 11 классов к экзаменам по русскому языку и литературесентябрь-декабрьУчителя-предметники
2Участие в пробном тестировании и написание эссе .В течение годаучителя-предметники
3Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.сентябрь, январь, мартУчителя-предметники
4Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.в течение годаУчителя-предметники
5Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к экзаменам.в течение годаУчителя-предметники
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
 2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
 3.Подготовка к школьным, районным, областным, международным конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах и конкурсах
5. Проведение консультаций по сложным  предметным вопросам.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Проведение консультаций по основным предметным вопросам.
График проведения открытых уроков и внеклассных
ФИООткрытые урокиВнеклассные мероприятия
Мукушева А. С«1916 ж.ұлт азаттық көтеріліс: себептері мен салдары», 8 сынып, 4 тоқсанУрок мужества к 9 мая с очевидицей боев Курская дуга 
Аргынов К. О«Тірі және өлі табиғатты қышқыл, сілтілі және бейтарап ортаны айыру және әмбебап индикатор көмегімен ортаны анықтау», 6 сынып, 2 тоқан"Экология аптасы", 6 сынып, 2 тоқсан 
Файль Г. И. «Строение пищеварительной системы человека», 8  класс (1 полугодие)«Удивительный мир природы» 7 класс (2 полугодие)
Кураева Г. Н«Минеральные удобрения», 9 класс, 3 четверть«Химический элементарий», 8 класс, 3 четверть, химический турнир
Жумагазина А. А. "Образование Казахского ханства"  6     класс, 4 четвертьВикторина по всемирной истории "Колесо истории"     6 класс, 3 четверть
Бабаканова Г. М. «Атмосфера и ее составные части» 7 класс, ноябрь 2021 г.
«Классификация природных ресурсов» 7 класс, апрель 2022 г.
Неделя экологии, апрель 2022 г.
Исакова И. А. «Процессы в живой природе. Определение основных компонентов клетки» 6 класс, 3 четверть1. «В мире естествознания» 6 класс, 1 четверть
2. «Такая разная биология» 9 класс, 3 четверть
Нестерук А. С. 1.«Роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана» (история Казахстана, 11 «А» класс, 2-я четверть, декабрь 2021 г.)
2.«Каковы признаки «шведской модели» социализма?» (всемирная история, 9 «В» класс, 4-я четверть, апрель 2022 г.)
Историческая викторина «По страницам истории Казахстана» (участвуют команды 11-х «А» и «Б» классов; март 2022 г.)
Ермукашева Н.С.1.«Тау жыныстары мен минералдардың қасиеттері», 8 сынып, қазан айы
2. «Қазақстанның минералды ресурстарына баға беру», қараша айы 
«Знатоки географии» 10-11 класс, январь
Байбусинова М.М.«Саки», 5 класс, 3 четверть«Вторая мировая война», 5 класс, 4 четверть
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив