24
январь
2023
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла
Методическая тема МО ЕНЦ
«Развитие функциональной грамотности на уроках общественно-гуманитарного и естественного цикла через инновационные технологии».
Цель: Создать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся средствами предметов общественно-гуманитарного и естественного цикла.
Задачи работы МО ОГЕЦ на 2022-2023 уч.г.
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2. Разработки сценариев по внеклассной работе.
3. Олимпиадный материал.
4. Выступления на МО и других мероприятиях.
5. Формирование и пополнение методических папок .
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Самоанализ педагогической деятельности
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов выпускных экзаменов.
6.Анализ результатов пробного тестирования и написания эссе по предметам гуманитарного цикла.
7. Анализ состояния и результативности деятельности МО
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по русскому языку, литературе,
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Подготовка к ВОУД в 9,11 классах и выпускным экзаменам в 11 классах
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, областным, международным конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах и конкурсах
5. Проведение консультаций по сложным предметным вопросам.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Проведение консультаций по основным предметным вопросам.
График проведения открытых уроков и внеклассных
«Развитие функциональной грамотности на уроках общественно-гуманитарного и естественного цикла через инновационные технологии».
Цель: Создать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся средствами предметов общественно-гуманитарного и естественного цикла.
Задачи работы МО ОГЕЦ на 2022-2023 уч.г.
- Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов, совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий.
- Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личности учащихся, внедрение в учебно-воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся.
- Осуществление качественной подготовки выпускников к ВОУД, итоговой аттестации и ЕНТ
- Знакомство с новыми методиками преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов, форм и способов обучения, развивающих логическое мышление учащихся и осуществляющих личностно- ориентированный подход с целью повышения качества проведения уроков.
- Повышение качества преподавания общественно-гуманитарных и естественных дисциплин и эффективности научно-методического обеспечения каждого урока.
- Использование новых стратегий преподавания уроков гуманитарного цикла в рамках обновленного содержания образования
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла.
- Повышение грамотности обучающихся. Формирование умений работать с учебным материалом.
- Использование учителями ИКТ исследовательских, проблемных методов обучения.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время
- Жумагазина А. А. - руководитель методического объединения, учитель истории.
- Мукушева А. С.- -учитель истории
- Нестерук А. С. - учитель истории
- Байбусинова М.М. – учитель истории
- Аргынов К. О. - учитель биологии.
- Файль Г. И. - учитель биологии и химии.
- Кураева Г. Н.- учитель биологии и химии
- Бабаканова Г. М. - учитель истории и географии
- Исакова И. А. - учитель биологии и химии
- Ермукашева Н.С. – учитель истории и географии
- Мусабаева А.Р. – учитель химии
№ | ФИО | Тема |
1. | Мукушева А.С. | «Использование инновационных технологии на уроках истории для развития функциональной грамотности учащихся» |
2. | Аргынов К.О. | «Биология, жаратылыстануды оқытуда функционалдық сауаттылықты қалыптастыру» |
3. | Файль Г.И. | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование современных образовательных технологий» |
4. | Кураева Г.Н. | «Развитие креативного мышления школьников на уроках химии» |
5. | Жумагазина А.А. | «Применение активных методов на уроках истории» |
6. | Бабаканова Г.М. | «Использование различных методов, приемов и форм на уроках истории и географии для активизации учебной деятельности учащихся» |
7. | Исакова И.А. | «Развитие креативного мышления школьников на уроках биологии» |
8. | Нестерук А.С. | «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках истории» |
9. | Ермукашева Н.С. | «Тарих және география пәндерін интеграциялау арқылы орта мектеп оқушыларының жаратылыстану ғылыми дүниетанымдарын қалыптастыру |
10 | Байбусинова М.М. | «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории» |
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
- создание и поддержание творческой атмосферы для повышения функциональной грамотности учащихся
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Конец августа | Руководитель МО |
2 | Составление плана работы МО на 2020-2021 учебный год | Август | Руководитель МО |
3 | Проведение заседаний МО | 5 заседаний | Руководитель МО |
4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городских предметных секций и методобъединений. | В течение года | Члены МО |
5 | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий | В течение года по графику. | Члены МО |
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2. Разработки сценариев по внеклассной работе.
3. Олимпиадный материал.
4. Выступления на МО и других мероприятиях.
5. Формирование и пополнение методических папок .
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Самоанализ педагогической деятельности
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО общественно-гуманитарного и естественного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов выпускных экзаменов.
6.Анализ результатов пробного тестирования и написания эссе по предметам гуманитарного цикла.
7. Анализ состояния и результативности деятельности МО
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по русскому языку, литературе,
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Подготовка к ВОУД в 9,11 классах и выпускным экзаменам в 11 классах
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Подготовка учащихся 9,11 классов к ВОУД и учащихся 9 и 11 классов к экзаменам по русскому языку и литературе | сентябрь-декабрь | Учителя-предметники |
2 | Участие в пробном тестировании и написание эссе . | В течение года | учителя-предметники |
3 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
4 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к экзаменам. | в течение года | Учителя-предметники |
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, областным, международным конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах и конкурсах
5. Проведение консультаций по сложным предметным вопросам.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Проведение консультаций по основным предметным вопросам.
График проведения открытых уроков и внеклассных
ФИО | Открытые уроки | Внеклассные мероприятия |
Мукушева А. С | «1916 ж.ұлт азаттық көтеріліс: себептері мен салдары», 8 сынып, 4 тоқсан | Урок мужества к 9 мая с очевидицей боев Курская дуга |
Аргынов К. О | «Тірі және өлі табиғатты қышқыл, сілтілі және бейтарап ортаны айыру және әмбебап индикатор көмегімен ортаны анықтау», 6 сынып, 2 тоқан | "Экология аптасы", 6 сынып, 2 тоқсан |
Файль Г. И. | «Строение пищеварительной системы человека», 8 класс (1 полугодие) | «Удивительный мир природы» 7 класс (2 полугодие) |
Кураева Г. Н | «Минеральные удобрения», 9 класс, 3 четверть | «Химический элементарий», 8 класс, 3 четверть, химический турнир |
Жумагазина А. А. | "Образование Казахского ханства" 6 класс, 4 четверть | Викторина по всемирной истории "Колесо истории" 6 класс, 3 четверть |
Бабаканова Г. М. | «Атмосфера и ее составные части» 7 класс, ноябрь 2021 г. «Классификация природных ресурсов» 7 класс, апрель 2022 г. | Неделя экологии, апрель 2022 г. |
Исакова И. А. | «Процессы в живой природе. Определение основных компонентов клетки» 6 класс, 3 четверть | 1. «В мире естествознания» 6 класс, 1 четверть 2. «Такая разная биология» 9 класс, 3 четверть |
Нестерук А. С. | 1.«Роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана» (история Казахстана, 11 «А» класс, 2-я четверть, декабрь 2021 г.) 2.«Каковы признаки «шведской модели» социализма?» (всемирная история, 9 «В» класс, 4-я четверть, апрель 2022 г.) | Историческая викторина «По страницам истории Казахстана» (участвуют команды 11-х «А» и «Б» классов; март 2022 г.) |
Ермукашева Н.С. | 1.«Тау жыныстары мен минералдардың қасиеттері», 8 сынып, қазан айы 2. «Қазақстанның минералды ресурстарына баға беру», қараша айы | «Знатоки географии» 10-11 класс, январь |
Байбусинова М.М. | «Саки», 5 класс, 3 четверть | «Вторая мировая война», 5 класс, 4 четверть |