«Учитель и нейросеть: Вектор будущего» » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » «Учитель и нейросеть: Вектор будущего»
06
январь
2025

«Учитель и нейросеть: Вектор будущего»

Аналитический отчет по конкурсу «Учитель и нейросеть: Вектор будущего»

Искусственный интеллект в образовании: от теории к практике


Сегодня искусственный интеллект (ИИ) и нейросети становятся неотъемлемой частью цифровой трансформации образования. Они позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности учащихся, автоматизировать рутинные задачи педагога, визуализировать сложные темы и формировать у школьников навыки работы с современными технологиями. Использование ИИ на уроках способствует формированию метапредметных компетенций, критического мышления, цифровой грамотности и креативности.

Среди самых востребованных инструментов сегодня: ChatGPTSunoD-IDCanvaDesmosLabsterWordwallInvideo и другие платформы, позволяющие генерировать текст, изображения, видео, озвучку, интерактивные задания и даже музыку.

В рамках конкурса «Учитель и нейросеть: Вектор будущего» участники продемонстрировали реальные примеры интеграции ИИ в учебный процесс, решая актуальные педагогические задачи, такие как:

- Повышение мотивации учащихся;
 - Индивидуализация обучения;
 - Повышение качества знаний;
 - Визуализация и моделирование сложных понятий;
 - Работа с инклюзивными категориями учащихся.

Әбдыханова Шұғыла Саятқызы

Тема: Внедрение AIVR и AR в обучение

Предмет: начальная школа

Сильные стороны:

  • Раскрыта связь между ИИ, VRAR и качеством образования
  • Структурированная подача материала
  • Описаны конкретные образовательные задачи, решаемые с помощью технологий

Вывод: Работа демонстрирует глубокое понимание перспектив цифровизации образования и уверенное владение современными технологиями.

Зарипова Аида Жумабекқызы

Тема: Использование ИИ в преподавании казахского языка

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Применение ИИ в языковом контексте (ChatGPTKazNLPQuillBot)
  • Формирование письменной речи и развитие лексики
  • Увеличение мотивации и вовлечённости учащихся

Вывод: Работа качественно адаптирована под языковое обучение и может быть легко применена другими учителями.

Жумагазина Аида Агыбаевна

Тема: Использование ИИ на уроках истории

Предмет: История

Сильные стороны:

  • Широкий набор используемых платформ: GammaCanvaSunoD-IDYouTube AI и др.
  • Использование VR и 3D-карт
  • Применение ИИ для проектной деятельности и анализа данных

Вывод: Одна из самых сильных и методически выверенных работ. Высокий уровень педагогической грамотности и владения цифровыми инструментами.

Кельдинова Айжана Бауржановна

Тема: ИИ и нейросети на уроках физики

Предмет: Физика

Сильные стороны:

  • Практическое применение LabsterPhetMerge CubeCoSpaces
  • Визуализация экспериментов, моделирование
  • Развитие исследовательских умений

Вывод: Эффективное сочетание цифровых технологий и предметного содержания. Высокий уровень применимости и практической ценности.

Койчибекова Алина Андреевна

Тема: Геймификация и ИИ в обучении английскому

Предмет: Английский язык

Сильные стороны:

  • Использование DuolingoChatGPTSpeechify
  • Создание индивидуальных заданий и игровых ситуаций
  • Повышение интереса к предмету через технологии

Вывод: Работа фокусируется на мотивации, вовлечении и игровом обучении. Отличный пример доступной цифровизации для гуманитарных предметов.

Мусина Асем Саясатовна

Тема: Комплексное применение ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Используется широкий набор ИИ-платформ: SunoD-IDInvideoWordwall и др.
  • Интеграция ИИ не только в обучение, но и во внеурочную деятельность
  • Учет инклюзивного образования

Вывод: Методически мощная и вдохновляющая работа, демонстрирующая глубокий профессионализм.

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна

Тема: Повышение качества знаний через ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Работа с учениками с низкой мотивацией
  • Визуальное подтверждение успехов (фото, скриншоты)
  • Поддержка внеурочной деятельности

Вывод: Работа компактна, но отражает реальные изменения в учебном процессе. Подходит для начального этапа внедрения ИИ.

Асылбекова Асель Кульмескановна

Тема: Эффективное использование нейросетей и ИИ в образовании

Предмет: география

Сильные стороны:

  • Участница продемонстрировала общее понимание сути и потенциала искусственного интеллекта, а также его роли в трансформации образовательного процесса;
  • Приведены конкретные платформы (Duolingo, Khan Academy) как примеры действующих ИИ-систем;
  • Представлен собственный опыт: анализ успеваемости, генерация заданий, создание учебных материалов.

Современная образовательная система все активнее интегрирует технологии искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. Эти инструменты открывают новые возможности для персонализации обучения, анализа учебных достижений и формирования цифровых навыков у учащихся. Проведенный конкурс позволил не только выявить лучших учителей, эффективно применяющих ИИ в практике, но и стимулировать педагогов к освоению инновационных решений. В результате конкурса участникам были вручены призы: 1 место – планшет, 2 место – USB флешки, 3 место – вечный карандаш, номинации – блокноты.

Критерии оценки:

  • Актуальность темы
  • Методическая проработка
  • Цифровая и технологическая реализация
  • Практическая значимость
  • Инновационность

Оценивание проводилось по 5 критериям, каждый из которых имел максимальный балл в 60 (всего — 300).

🥇 I место

Мусина Асель Саясатовна — 275 баллов

Учитель представила наиболее целостную и высокоорганизованную работу. Внедрение ИИ инструментов в ее практике включает как визуальные платформы, так и анализ данных с помощью цифровых приложений. Программа отличается глубиной методического подхода и активным включением учеников.

🥈 II место

Кельдинова Айжана Бауржановна — 273 балла
 Жумагазина Аида Агыбаевна — 264 балла

Обе участницы показали отличные результаты по всем критериям. Работы демонстрируют умелое сочетание STEM-подхода, проектной деятельности и использования ИИ на практике. Примеры учебных заданий иллюстрируют включение нейросетей в анализ и создание контента.

🥉 III место

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна — 257 баллов
 Әбдыханова Шұғыла Саятқызы — 256 баллов
 Койчибекова Алина Андреевна — 251 балл

Участники, занявшие третье место, успешно справились с поставленной задачей. Их работы отличает наличие практических разработок и интересных цифровых решений. Представлены варианты использования ChatGPT, Canva, Desmos и других инструментов в учебной деятельности.

🏅 Номинации

Асылбекова Асель Кульмескановна— 220 баллов
 Зарипова Аида Жумабековна — 212 баллов

Несмотря на более низкий балл, участницы проявили стремление к освоению цифровых технологий.

Рекомендации по итогам конкурса

  • Продолжить и масштабировать практики наиболее сильных участников — провести мастер-классы и открытые уроки.
  • Разработать единый сборник методических материалов по использованию ИИ в предметах, на основе конкурсных работ.
  • Поддержать учителей, только начинающих внедрять ИИ, через наставничество участников конкурса.
  • Внедрять конкурс как ежегодную инициативу, с возможностью тиражирования опыта на уровень района/области.
  • Поощрить разработку межпредметных проектов с применением ИИ, объединяя педагогов разных дисциплин.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив