ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » » ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
08
июнь
2022

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достиженийобучающихся  (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом-12статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных  достижений обучающихся(далее - МОДО) на уровне начального и основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
2.В организациях начального, основного среднего образования МОДО осуществляется в целях оценки качества знанийобучающихся на соответствие Государственным общеобязательным стандартам соответствующего уровня образования.
3. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего  образования.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и системный анализ образовательных достижений с оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1.Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, времявыполнения теста и его отдельных заданий;
2. Уполномоченный представитель – представитель Министерства образования и науки Республики Казахстан;

Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

         6. В организациях начального и основного среднего образования МОДО проводится среди обучающихся 4 и 9 классов в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
         7. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО проводится среди  обучающихся 2 курса по общеобразовательным дисциплинами (или) 3 курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
8.  Тестирование проводится на базе организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых обучаются тестируемые.
9. В мониторинге принимают участие все обучающиеся, указанные в п.6, 7 настоящих Правил, кроме  обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также  лица отсутствующие по болезни на момент тестирования (наличие медицинской справки).
10. Перечень организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, по которым проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся, ежегодно определяется  уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Выборка организаций образования осуществляется методом случайной выборкии охват составляет 25 процентов.
         11.Количество и форма заданий, а также количество часов, отводимое на тестирование, определяются спецификацией теста и утверждается уполномоченным органом.
         12.До начала проведения мониторинга уполномоченными представителями Министерства проводится инструктаж с координаторами и обучающимися по процедуре тестирования.
         13.При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания координаторов. Тестируемые лица не разговаривают с другими тестируемыми лицами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях. Во время прохождения тестирования тестируемый не использует калькулятор, справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие - передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).
14. Во время тестирования в аудиторию  входят только представитель Министерства и руководитель организации в сопровождении руководителя группы представителей Министерства.
15. Выход из аудитории предусмотрен только при сопровождении дежурного по коридору.
16. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования не допускаются к работе.
17. При проведениимониторинга  для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, проводится анкетирование среди тестируемых, учителей и администрации организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
18. Завершением рабочего дня каждой группы тестируемых считается заполнение и отправка в НЦТ статистики о ходе тестирования.

Глава 3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся

19.Результаты мониторинга не имеют правовых последствий, не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.
20. Результатымониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания.
21. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом  для выработки методических рекомендаций.
22. Методические рекомендации по результатаммониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех месяцев после дня его окончания.
23. По результатам мониторинга в организациях образования проводится работа, направленная на исследование качества образования,для получения объективной информации об уровне достижения обучающихся и планирования готовности их к переходу на следующую ступень образования.
24. По результатам  мониторинга уполномоченным органом формируется  аналитический отчет,отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования, которая будет использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.
25. Информация об итогах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Глава 4. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся

В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
Уполномоченный орган:
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;
- обеспечивает информирование участников образовательного мониторинга и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга за один месяц;
- осуществляет контроль за соблюдением организации и порядка проведения мониторинга;
- составляет аналитический отчет по результатам проведения мониторинга.
  1. Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования»(далее - НЦТ):
    • разрабатывает макеты тестовых заданий по проведению мониторинга;
    • разрабатывает программное обеспечение;
  2.  формирует базу данных об участниках мониторинга;
    • проводит мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
    • обеспечивает техническое сопровождение  процесса тестирования;
  3. осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;
  4. представляет статистику результатов мониторинга в Уполномоченный орган.
    1. «НАО имени Ы. Алтынсарина»:
      - проводит комплексный анализ по  результатам мониторинга;
      -разрабатывает методические рекомендации организациям образования на основе результатов  мониторингаcцелью повышения качества образования;
- вносит рекомендации по итогам мониторинга;
- проводит экспертизу тестовых заданий, в случаях выявления часто встречающих ошиброк в работах тестируемых.
30.Управления образования:
           - осуществляет организационно-информационную поддержку мониторинга;
-  осуществляет взаимодействие  с организацией образования с целью улучшения качества  предоставляемых образовательных услуг;
- проводит обобщение информации о текущем состоянии образования и корректирует по мере необходимости процессы обучения;
- организует работу по повышению квалификации педагогов;
- представляет информацию в уполномоченный орган о проведенной работе с организациями образования: по организациям среднего образования  в срок до 15 января следующего года;  по организациям технического и профессионального, послесреднего образования - до 15 июля следующего года.
31. Организации среднего образования и технического и профессионального, послесреднего образования(СО и ТиПО):
- формируют базы данных обучающихся для проведения мониторинга;
- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;
-назначают координаторов по проведению мониторинга;
- проводят мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
- проводят в течении учебного года работу с обучающимися по устранению недостатков по итогам мониторинга;
- организуют повышение квалификации педагогов с учетом выявленных проблем по итогам мониторинга;
- принимают управленческие решения по результатам мониторинга с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в том числе организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив