Әдістеме және тәжірибе - «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7» https://7-semey.mektebi.kz/ ru Әдістеме және тәжірибе - «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7» DataLife Engine Семинар для партнерских школ по английскому языку https://7-semey.mektebi.kz/main/1723-seminar-dlja-partnerskih-shkol-po-anglijskomu-jazyku.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1723-seminar-dlja-partnerskih-shkol-po-anglijskomu-jazyku.html Анализ и отчёт о проведённом городском семинаре

Тема: Развитие читательской грамотности на уроках английского языка  

Дата: 11 апреля 2025 года             Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7, город Семей

Цель семинара: 

Продемонстрировать эффективные методы формирования читательской грамотности, включая когнитивные стратегии, работу с литературными произведениями, использование цифровых и нейросетевых технологий, а также интеграцию STEM-подхода в преподавание английского языка.

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово 

Заместитель директора по УВР Балтабаева В.К. открыла семинар, подчеркнув важность развития функциональной грамотности как ключевого компонента современного образования. Она отметила необходимость внедрения межпредметного подхода, основанного на принципах STEM.

2. Выступление «Когнитивные стратегии формирования читательской грамотности» Выступающая: Бодауханова М.Б.  

Были представлены стратегии предвосхищения, активного чтения, визуализации и критического анализа, направленные на глубокое понимание текста и развитие мыслительных операций у учащихся.

3. Авторская программа «Reading for Pleasure» на основе романа "Робинзон Крузо"

Выступающая: Кибатбаева М.В. 

Педагог представила авторскую элективную программу, интегрирующую литературное и языковое развитие с элементами проектной деятельности. В рамках STEM-подхода учащиеся:

- создавали интерактивные карты путешествий персонажей романа (география + ИКТ);

- анализировали историко-культурный контекст (история + литература);

- моделировали сценки, презентации и видеоролики по тексту (технологии + искусство).  

Эти элементы позволили сочетать языковое обучение с развитием инженерного, исследовательского и креативного мышления.

4. Доклад «ИИ как инструмент формирования читательской грамотности»  Выступающая: Койчибекова А.А.  

Был представлен целый спектр нейросетевых инструментов, в том числе платформы Lumen5, MagicSchool, Craiyon, AI Comic Factory применяемые для:

- адаптации научных и познавательных текстов;

- визуализации информации через инфографику, комиксы, интеллект-карты;

- создания тематических проектов в связке "чтение + наука + технологии".  

Это расширило границы понимания STEM не только как технического набора дисциплин, но и как философии межпредметного обучения.

Формы проведения:

- Теоретические и практические выступления   

- Мастер-классы по ИИ и STEM-ресурсам  

- Работа с интерактивными текстами и проектами   

- Апробация программ и анализ цифровых решений   

Заключение: 

Семинар стал платформой обмена современными практиками и интеграции STEM- и AI-технологий в преподавание английского языка. Представленные авторские программы и цифровые инструменты усиливают роль учителя как методиста, исследователя и создателя обучающей среды. Участники отметили важность продолжения работы по формированию читательской грамотности средствами междисциплинарного подхода.








]]>
Анализ и отчёт о проведённом городском семинаре

Тема: Развитие читательской грамотности на уроках английского языка  

Дата: 11 апреля 2025 года             Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7, город Семей

Цель семинара: 

Продемонстрировать эффективные методы формирования читательской грамотности, включая когнитивные стратегии, работу с литературными произведениями, использование цифровых и нейросетевых технологий, а также интеграцию STEM-подхода в преподавание английского языка.

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово 

Заместитель директора по УВР Балтабаева В.К. открыла семинар, подчеркнув важность развития функциональной грамотности как ключевого компонента современного образования. Она отметила необходимость внедрения межпредметного подхода, основанного на принципах STEM.

2. Выступление «Когнитивные стратегии формирования читательской грамотности» Выступающая: Бодауханова М.Б.  

Были представлены стратегии предвосхищения, активного чтения, визуализации и критического анализа, направленные на глубокое понимание текста и развитие мыслительных операций у учащихся.

3. Авторская программа «Reading for Pleasure» на основе романа "Робинзон Крузо"

Выступающая: Кибатбаева М.В. 

Педагог представила авторскую элективную программу, интегрирующую литературное и языковое развитие с элементами проектной деятельности. В рамках STEM-подхода учащиеся:

- создавали интерактивные карты путешествий персонажей романа (география + ИКТ);

- анализировали историко-культурный контекст (история + литература);

- моделировали сценки, презентации и видеоролики по тексту (технологии + искусство).  

Эти элементы позволили сочетать языковое обучение с развитием инженерного, исследовательского и креативного мышления.

4. Доклад «ИИ как инструмент формирования читательской грамотности»  Выступающая: Койчибекова А.А.  

Был представлен целый спектр нейросетевых инструментов, в том числе платформы Lumen5, MagicSchool, Craiyon, AI Comic Factory применяемые для:

- адаптации научных и познавательных текстов;

- визуализации информации через инфографику, комиксы, интеллект-карты;

- создания тематических проектов в связке "чтение + наука + технологии".  

Это расширило границы понимания STEM не только как технического набора дисциплин, но и как философии межпредметного обучения.

Формы проведения:

- Теоретические и практические выступления   

- Мастер-классы по ИИ и STEM-ресурсам  

- Работа с интерактивными текстами и проектами   

- Апробация программ и анализ цифровых решений   

Заключение: 

Семинар стал платформой обмена современными практиками и интеграции STEM- и AI-технологий в преподавание английского языка. Представленные авторские программы и цифровые инструменты усиливают роль учителя как методиста, исследователя и создателя обучающей среды. Участники отметили важность продолжения работы по формированию читательской грамотности средствами междисциплинарного подхода.








]]>
admin Sat, 12 Apr 2025 00:33:03 +0600
Семинар для партнерских школ по математике и информатике https://7-semey.mektebi.kz/main/1686-seminar-dlja-partnerskih-shkol.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1686-seminar-dlja-partnerskih-shkol.html Анализ и отчет по проведенному городскому семинару

Тема: Инновационные подходы к обучению математике: использование нейросетей, искусственного интеллекта и цифровых приложений на уроках
 Дата: 14 февраля 2025 г.
 Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7
 
Цель мероприятия:

Познакомить участников с возможностями использования искусственного интеллекта и подхода STEM на уроках математики, продемонстрировать эффективные методы и инструменты для интеграции этих технологий в образовательный процесс.

Общая информация о мероприятии:

Семинар собрал представителей партнерских школ №20, №49 учителей и студентов СГУ им.Шакарима, школы-лицея №7: учителей математики и информатики, заинтересованных в применении инновационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание было уделено использованию нейросетей, цифровых приложений, VR-технологий и STEM-инструментов на уроках математики и информатики.

Форма проведения:

  • Доклады с теоретическими и практическими частями;
  • Мастер-классы;
  • Интерактивные задания с использованием цифровых инструментов.


Ход мероприятия:

1. Приветственное слово

Заместитель директора по НМР Балтабаева В. К. поприветствовала участников и отметила актуальность внедрения цифровых технологий и нейросетей в образовательный процесс, подчеркнув значимость семинара для педагогов, стремящихся к инновациям.

2. Использование нейросетей и искусственного интеллекта

Учитель информатики Сангалиева Г. К. познакомила участников с базовыми понятиями нейросетей и продемонстрировала практическое применение ИИ для решения математических задач. 

Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых инноваций является внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. На семинаре учитель представила доклад о возможностях использования этих технологий в образовательной среде.

ИИ и нейросети позволяют персонализировать обучение, анализировать успеваемость учащихся и адаптировать учебные материалы в зависимости от их потребностей. Эти технологии помогают оптимизировать работу учителей, повышая качество образования и вовлеченность учеников. В докладе были представлены примеры использования ИИ в обучении: автоматическое создание интерактивных презентаций с помощью Canva, Prezi, Genially, создание тестов и образовательных игр на QuizWhizzer, Socrative, MadTest, а также работа с текстом с использованием ChatGPT, Toolbaz и Neuro-Texter.

Особое внимание было уделено технологиям визуализации и цифровым инструментам, таким как Corinth 3D и Mozaweb для изучения естественных наук, Mathigon для математики и платформам для создания мультимедийного контента. Эти инструменты позволяют делать обучение более наглядным, интерактивным и увлекательным.

Сангалиева Г.К. подчеркнула, что внедрение ИИ в образовательный процесс — это не просто тренд, а необходимость, позволяющая улучшить методику преподавания, сделать обучение доступнее и эффективнее. Участники семинара получили новые знания и практические навыки, которые помогут им применять современные технологии на уроках, повышая качество образования и развивая критическое мышление у школьников.

3. Инструменты STEM-лаборатории на уроках алгебры

Учителя математики Божко М.В., Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. ознакомили участников семинара с основами работы с геобордом (математическим планшетом) и графическим калькулятором; поделились опытом использования этих инструментов с STEM-лаборатории на уроках алгебры в 7 и 9 классах. Для закрепления материала участникам было предложено решить несколько математических задач с использованием геоборда или графического калькулятора. Особое внимание было уделено методике построения геометрических фигур на геоборде и использованию графического калькулятора для решения уравнений и построения графиков функций.

Кроме этого, Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. продемонстрировали примеры использования STEM-подхода при изучении математического моделирования и практическое применение междисциплинарного подхода на уроках. Участники получили возможность обсудить, как такие методы помогают развивать у учащихся навыки критического мышления, логического анализа и работы с данными.

4. Мастер-класс по графическому калькулятору Desmos

Учитель математики Бедер П.Г. приняла участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Семинар был организован с целью ознакомления педагогов с современными методами и инструментами для совершенствования образовательного процесса. В ходе мероприятия участники обсуждали способы применения технологий для повышения качества обучения.

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Бедер П.Г. представила интенсивный графический калькулятор Desmos, продемонстрировав его возможности для визуализации математических процессов. Она подробно рассказала о преимуществах данного инструмента в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Desmos способствует лучшему пониманию математических концепций. Учитель привела примеры интеграции калькулятора в учебный процесс и показала, как с его помощью можно анализировать графики функций. Особый интерес вызвали интерактивные возможности Desmos, позволяющие учащимся самостоятельно исследовать математические зависимости.

Семинар включал практическую часть, где учитель провела мастер-класс по работе с Desmos. Преподаватели самостоятельно строили графики и изучали возможности персонализации заданий для учеников. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнула, что Desmos является мощным средством для развития аналитического мышления у школьников. Она продемонстрировала, как инструмент может использоваться для исследования сложных математических моделей. Кроме того, она показала, как можно адаптировать Desmos для различных уровней подготовки учащихся.

5. Использование цифровых приложений

Учитель информатики Жалелова Г.Ж. выступила на семинаре, где ознакомила коллег с возможностями искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательном процессе. В ходе выступления были продемонстрированы практические примеры применения ИИ в обучении, а также рассмотрены эффективные инструменты для преподавания.  

Особое внимание было уделено использованию платформ Geogebra и WolframAlpha на уроках  математики и информатики. Участники семинара познакомились с функционалом этих ресурсов и узнали, как они могут помочь в визуализации сложных математических и алгоритмических понятий, автоматизированном решении задач и создании интерактивных учебных материалов.  

Выступление вызвало интерес у коллег и стало поводом для обсуждения перспектив внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

6. Игровые платформы на уроках математики

Учитель математики Божко М.В. показала применение игровых платформ на уроках математики. В ходе встречи ею был сделан обзор трех платформ: Jouteka, Educaplay, Genially. Каждый из инструментов был подробно рассмотрен с точки зрения возможностей, функционала и применимости в учебном процессе. Был дан сравнительный анализ и рекомендации по использованию каждой из отмеченных платформ при проведении уроков, учитывая возрастные особенности учащихся и специфику математического материала.

Так же в ходе семинара Божко М.В. провела мастер-класс по переносу математических формул из чата GPT в PDF-документ при помощи Latex-редактора. Участникам было показано, как эффективно редактировать формулы и преобразовывать их в удобный для печати формат. Присутствующие отметили удобство использования Latex для создания профессионально оформленных математических материалов, особенно для подготовки методических разработок и презентаций.

7. VR әлемінде геометрия

Информатика пәнінің мұғалімі Жаканова М.С. математика пәнін оқытудағы инновациялық тәсілдер: жасанды интеллект пен STEM тәсілін қолдануға арналған семинарға қатысты. Семинар мұғалімдерді білім беру процесін жетілдіруге арналған заманауи әдістер мен құралдармен таныстыру мақсатында ұйымдастырылды. Семинар барысында қатысушылар білім сапасын арттыру үшін VR (виртуалды шындық) және AR (қосымша шындық) технологияларының мүмкіндіктері, олардың білім беру үдерісіндегі қолдану әдістері талқыланды. 

Математика пәнінде виртуалды 3D фигураларды қолдану бағдарламасы GeoGebra 3D Calculator-да геометриялық фигураларды AR технологиясы түріне келтіріп, көруге болатыны, программаның қолданылуы, оның мүмкіндіктерін көрсетті. 

3D шындық кубы (Merge Cub) бұл программада математикалық кубта төрт жағында түрлі тапсырмалар, тақырыпқа байланысты сурет, сабаққа байланысты видео және 3D фигуралар обьектілері және осы фигуралаларды басқанда тест түрінде тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. 

Виртуалды математика сыныбы оқушылар топқа бөліну арқылы тапсырма орындап отырғаны, 3D фигуралардың обьектілерін, тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. VR технологияларының көмегімен күрделі тақырыптарды визуализациялап, эксперименттер жүргізуге, виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтты. 

Қатысушылар мобильді қосымшалар арқылы практикалық жұмыстар жасады. Бұл технологияларды қолдану арқылы оқушылар тек ақпаратты меңгеріп қана қоймай оны практикада қолдануды, өз идеяларын жүзеге асыруды үйренеді және әлемнің кез келген бұрышына виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтып өтті. VR және AR технологияларының білім алуды қызықты әрі тиімді етумен қатар, креативтілік дамытуға және шығармашылық ойлауға ерекше ықпал ететіндігін айтты.

8. Применение ИИ на уроках математики

Учитель математики Ракишев Ж.К. принял участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Особое внимание было уделено приложению TalkingCode, которое сочетает возможности синтеза речи и визуализации кода, предоставляя ученикам интерактивный подход к обучению.

TalkingCode позволяет генерировать математические выражения, задачи и отображать их решения в реальном времени с помощью текстовых и голосовых подсказок. Это делает изучение математики более доступным и понятным для учеников, включая тех, кто имеет трудности с восприятием текста или слабовидящих.

Учитель отметил, что приложение особенно полезно для работы с алгебраическими выражениями, геометрическими задачами и анализом данных. Оно помогает учащимся не только лучше понимать теорию, но и развивать навыки программирования, что важно в контексте современной образовательной среды.

Одним из ключевых преимуществ TalkingCode является его доступность для разных категорий учеников и возможность индивидуализированного обучения. Ученики могут работать в своем темпе, а преподаватели отслеживать их прогресс и давать персонализированные рекомендации.

В завершение выступления Ракишев Ж.К. подчеркнул, что использование TalkingCode на уроках математики может значительно улучшить восприятие сложных концепций, повысить качество обучения и развить у учеников навыки работы с цифровыми технологиями. Он отметил важность подготовки учителей и повышения их цифровой грамотности для успешной интеграции подобных приложений в образовательный процесс.

9. Робототехника и интеграция математики в STEAM-образование

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Учитель информатики Шакаримов К.Ж. представил робота из набора Lego Mindstorms EV3 (45544) с Гироскопическим датчиком, продемонстрировав возможности Гироскопического датчика для измерения углового скорости и ориентации объекта или робота в пространстве. Он подробно рассказал о преимуществах данного датчика в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Гироскопического датчика способствует лучшему пониманию измерение угла и скорости поворота (вращения) при использовании робота. Учитель отметил основные области применения гироскопического датчика таких как в Электронике: управление ориентацией экрана, игры, навигация; в Авиации: стабилизация полета, навигация, автопилот; в Автомобилестроении: системы стабилизации, круиз-контроль, системы помощи водителю; в Космонавтике: ориентация и стабилизация спутников, управления космических кораблей, тем не менее с помощью этого датчика и робота можно вызвать интерес к изучению угловых измерении и скорости вращения и балансировка робота как STEM-подхода в математике.

Семинар включал практическую часть, где учитель показал примеры алгоритмов для гироскопического датчика в программе Lego Mindstorms Education EV3. Преподаватели строили блоки программ по приведенному примеру после запуска программы в роботе если робот совершал ошибки они самостоятельно вносили изменения в настройках блоках программ. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнул, что Гироскопический датчик дает учащимся возможность понимать и представлять угловое измерение, балансировка углов горизонтально и вертикально. Также с Гироскопическим датчиком можно проводить исследовательские и измерительные работы по математике. Учащиеся разных уровней подготовки могут несложно усвоить угловое представление.

Рефлексия и обратная связь

Модератор – учитель информатки Сангалиева Г.К. организовала обсуждение и подведение итогов на платформе Mentimeter. Участники оставили свои отзывы, отметив практическую направленность семинара и полезность представленных технологий.


Положительные отзывы:

  • Высокий уровень организации и насыщенность программы;
  • Практические задания, позволяющие сразу применять полученные знания;
  • Удобный формат с возможностью активного участия.

Предложения участников:

  • Увеличить продолжительность семинара для более глубокого изучения тем;
  • Организовать серию подобных мероприятий с акцентом на отдельные технологии.

Заключение:

Участники семинара активно делились своими впечатлениями и задавали вопросы по использованию новых цифровых технологий. В заключительной части мероприятия был организован круглый стол, на котором обсуждались перспективы дальнейшего внедрения STEM-инструментов в образовательный процесс. Учителя подчеркнули, что использование современных технологий позволяет сделать уроки более интересными и способствует повышению мотивации учащихся.

По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам и отметили практическую ценность представленных материалов. Многие педагоги подчеркнули важность проведения подобных мероприятий, способствующих профессиональному росту и обмену опытом. Было предложено продолжить цикл семинаров, углубляя отдельные темы, такие как использование игровых платформ для подготовки к итоговой аттестации и интеграция STEM-подходов в другие предметные области.

Семинар продемонстрировал высокий интерес педагогов к использованию инновационных подходов в обучении математике. Полученные знания и навыки позволят участникам внедрять цифровые технологии и искусственный интеллект в свою педагогическую практику, способствуя повышению качества образования и развитию критического мышления у школьников.

Рекомендации:

  • Продолжить проведение подобных семинаров на регулярной основе;
  • Создать рабочие группы для обмена опытом и разработки совместных проектов.























]]>
Анализ и отчет по проведенному городскому семинару

Тема: Инновационные подходы к обучению математике: использование нейросетей, искусственного интеллекта и цифровых приложений на уроках
 Дата: 14 февраля 2025 г.
 Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7
 
Цель мероприятия:

Познакомить участников с возможностями использования искусственного интеллекта и подхода STEM на уроках математики, продемонстрировать эффективные методы и инструменты для интеграции этих технологий в образовательный процесс.

Общая информация о мероприятии:

Семинар собрал представителей партнерских школ №20, №49 учителей и студентов СГУ им.Шакарима, школы-лицея №7: учителей математики и информатики, заинтересованных в применении инновационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание было уделено использованию нейросетей, цифровых приложений, VR-технологий и STEM-инструментов на уроках математики и информатики.

Форма проведения:

  • Доклады с теоретическими и практическими частями;
  • Мастер-классы;
  • Интерактивные задания с использованием цифровых инструментов.


Ход мероприятия:

1. Приветственное слово

Заместитель директора по НМР Балтабаева В. К. поприветствовала участников и отметила актуальность внедрения цифровых технологий и нейросетей в образовательный процесс, подчеркнув значимость семинара для педагогов, стремящихся к инновациям.

2. Использование нейросетей и искусственного интеллекта

Учитель информатики Сангалиева Г. К. познакомила участников с базовыми понятиями нейросетей и продемонстрировала практическое применение ИИ для решения математических задач. 

Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых инноваций является внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. На семинаре учитель представила доклад о возможностях использования этих технологий в образовательной среде.

ИИ и нейросети позволяют персонализировать обучение, анализировать успеваемость учащихся и адаптировать учебные материалы в зависимости от их потребностей. Эти технологии помогают оптимизировать работу учителей, повышая качество образования и вовлеченность учеников. В докладе были представлены примеры использования ИИ в обучении: автоматическое создание интерактивных презентаций с помощью Canva, Prezi, Genially, создание тестов и образовательных игр на QuizWhizzer, Socrative, MadTest, а также работа с текстом с использованием ChatGPT, Toolbaz и Neuro-Texter.

Особое внимание было уделено технологиям визуализации и цифровым инструментам, таким как Corinth 3D и Mozaweb для изучения естественных наук, Mathigon для математики и платформам для создания мультимедийного контента. Эти инструменты позволяют делать обучение более наглядным, интерактивным и увлекательным.

Сангалиева Г.К. подчеркнула, что внедрение ИИ в образовательный процесс — это не просто тренд, а необходимость, позволяющая улучшить методику преподавания, сделать обучение доступнее и эффективнее. Участники семинара получили новые знания и практические навыки, которые помогут им применять современные технологии на уроках, повышая качество образования и развивая критическое мышление у школьников.

3. Инструменты STEM-лаборатории на уроках алгебры

Учителя математики Божко М.В., Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. ознакомили участников семинара с основами работы с геобордом (математическим планшетом) и графическим калькулятором; поделились опытом использования этих инструментов с STEM-лаборатории на уроках алгебры в 7 и 9 классах. Для закрепления материала участникам было предложено решить несколько математических задач с использованием геоборда или графического калькулятора. Особое внимание было уделено методике построения геометрических фигур на геоборде и использованию графического калькулятора для решения уравнений и построения графиков функций.

Кроме этого, Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. продемонстрировали примеры использования STEM-подхода при изучении математического моделирования и практическое применение междисциплинарного подхода на уроках. Участники получили возможность обсудить, как такие методы помогают развивать у учащихся навыки критического мышления, логического анализа и работы с данными.

4. Мастер-класс по графическому калькулятору Desmos

Учитель математики Бедер П.Г. приняла участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Семинар был организован с целью ознакомления педагогов с современными методами и инструментами для совершенствования образовательного процесса. В ходе мероприятия участники обсуждали способы применения технологий для повышения качества обучения.

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Бедер П.Г. представила интенсивный графический калькулятор Desmos, продемонстрировав его возможности для визуализации математических процессов. Она подробно рассказала о преимуществах данного инструмента в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Desmos способствует лучшему пониманию математических концепций. Учитель привела примеры интеграции калькулятора в учебный процесс и показала, как с его помощью можно анализировать графики функций. Особый интерес вызвали интерактивные возможности Desmos, позволяющие учащимся самостоятельно исследовать математические зависимости.

Семинар включал практическую часть, где учитель провела мастер-класс по работе с Desmos. Преподаватели самостоятельно строили графики и изучали возможности персонализации заданий для учеников. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнула, что Desmos является мощным средством для развития аналитического мышления у школьников. Она продемонстрировала, как инструмент может использоваться для исследования сложных математических моделей. Кроме того, она показала, как можно адаптировать Desmos для различных уровней подготовки учащихся.

5. Использование цифровых приложений

Учитель информатики Жалелова Г.Ж. выступила на семинаре, где ознакомила коллег с возможностями искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательном процессе. В ходе выступления были продемонстрированы практические примеры применения ИИ в обучении, а также рассмотрены эффективные инструменты для преподавания.  

Особое внимание было уделено использованию платформ Geogebra и WolframAlpha на уроках  математики и информатики. Участники семинара познакомились с функционалом этих ресурсов и узнали, как они могут помочь в визуализации сложных математических и алгоритмических понятий, автоматизированном решении задач и создании интерактивных учебных материалов.  

Выступление вызвало интерес у коллег и стало поводом для обсуждения перспектив внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

6. Игровые платформы на уроках математики

Учитель математики Божко М.В. показала применение игровых платформ на уроках математики. В ходе встречи ею был сделан обзор трех платформ: Jouteka, Educaplay, Genially. Каждый из инструментов был подробно рассмотрен с точки зрения возможностей, функционала и применимости в учебном процессе. Был дан сравнительный анализ и рекомендации по использованию каждой из отмеченных платформ при проведении уроков, учитывая возрастные особенности учащихся и специфику математического материала.

Так же в ходе семинара Божко М.В. провела мастер-класс по переносу математических формул из чата GPT в PDF-документ при помощи Latex-редактора. Участникам было показано, как эффективно редактировать формулы и преобразовывать их в удобный для печати формат. Присутствующие отметили удобство использования Latex для создания профессионально оформленных математических материалов, особенно для подготовки методических разработок и презентаций.

7. VR әлемінде геометрия

Информатика пәнінің мұғалімі Жаканова М.С. математика пәнін оқытудағы инновациялық тәсілдер: жасанды интеллект пен STEM тәсілін қолдануға арналған семинарға қатысты. Семинар мұғалімдерді білім беру процесін жетілдіруге арналған заманауи әдістер мен құралдармен таныстыру мақсатында ұйымдастырылды. Семинар барысында қатысушылар білім сапасын арттыру үшін VR (виртуалды шындық) және AR (қосымша шындық) технологияларының мүмкіндіктері, олардың білім беру үдерісіндегі қолдану әдістері талқыланды. 

Математика пәнінде виртуалды 3D фигураларды қолдану бағдарламасы GeoGebra 3D Calculator-да геометриялық фигураларды AR технологиясы түріне келтіріп, көруге болатыны, программаның қолданылуы, оның мүмкіндіктерін көрсетті. 

3D шындық кубы (Merge Cub) бұл программада математикалық кубта төрт жағында түрлі тапсырмалар, тақырыпқа байланысты сурет, сабаққа байланысты видео және 3D фигуралар обьектілері және осы фигуралаларды басқанда тест түрінде тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. 

Виртуалды математика сыныбы оқушылар топқа бөліну арқылы тапсырма орындап отырғаны, 3D фигуралардың обьектілерін, тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. VR технологияларының көмегімен күрделі тақырыптарды визуализациялап, эксперименттер жүргізуге, виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтты. 

Қатысушылар мобильді қосымшалар арқылы практикалық жұмыстар жасады. Бұл технологияларды қолдану арқылы оқушылар тек ақпаратты меңгеріп қана қоймай оны практикада қолдануды, өз идеяларын жүзеге асыруды үйренеді және әлемнің кез келген бұрышына виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтып өтті. VR және AR технологияларының білім алуды қызықты әрі тиімді етумен қатар, креативтілік дамытуға және шығармашылық ойлауға ерекше ықпал ететіндігін айтты.

8. Применение ИИ на уроках математики

Учитель математики Ракишев Ж.К. принял участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Особое внимание было уделено приложению TalkingCode, которое сочетает возможности синтеза речи и визуализации кода, предоставляя ученикам интерактивный подход к обучению.

TalkingCode позволяет генерировать математические выражения, задачи и отображать их решения в реальном времени с помощью текстовых и голосовых подсказок. Это делает изучение математики более доступным и понятным для учеников, включая тех, кто имеет трудности с восприятием текста или слабовидящих.

Учитель отметил, что приложение особенно полезно для работы с алгебраическими выражениями, геометрическими задачами и анализом данных. Оно помогает учащимся не только лучше понимать теорию, но и развивать навыки программирования, что важно в контексте современной образовательной среды.

Одним из ключевых преимуществ TalkingCode является его доступность для разных категорий учеников и возможность индивидуализированного обучения. Ученики могут работать в своем темпе, а преподаватели отслеживать их прогресс и давать персонализированные рекомендации.

В завершение выступления Ракишев Ж.К. подчеркнул, что использование TalkingCode на уроках математики может значительно улучшить восприятие сложных концепций, повысить качество обучения и развить у учеников навыки работы с цифровыми технологиями. Он отметил важность подготовки учителей и повышения их цифровой грамотности для успешной интеграции подобных приложений в образовательный процесс.

9. Робототехника и интеграция математики в STEAM-образование

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Учитель информатики Шакаримов К.Ж. представил робота из набора Lego Mindstorms EV3 (45544) с Гироскопическим датчиком, продемонстрировав возможности Гироскопического датчика для измерения углового скорости и ориентации объекта или робота в пространстве. Он подробно рассказал о преимуществах данного датчика в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Гироскопического датчика способствует лучшему пониманию измерение угла и скорости поворота (вращения) при использовании робота. Учитель отметил основные области применения гироскопического датчика таких как в Электронике: управление ориентацией экрана, игры, навигация; в Авиации: стабилизация полета, навигация, автопилот; в Автомобилестроении: системы стабилизации, круиз-контроль, системы помощи водителю; в Космонавтике: ориентация и стабилизация спутников, управления космических кораблей, тем не менее с помощью этого датчика и робота можно вызвать интерес к изучению угловых измерении и скорости вращения и балансировка робота как STEM-подхода в математике.

Семинар включал практическую часть, где учитель показал примеры алгоритмов для гироскопического датчика в программе Lego Mindstorms Education EV3. Преподаватели строили блоки программ по приведенному примеру после запуска программы в роботе если робот совершал ошибки они самостоятельно вносили изменения в настройках блоках программ. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнул, что Гироскопический датчик дает учащимся возможность понимать и представлять угловое измерение, балансировка углов горизонтально и вертикально. Также с Гироскопическим датчиком можно проводить исследовательские и измерительные работы по математике. Учащиеся разных уровней подготовки могут несложно усвоить угловое представление.

Рефлексия и обратная связь

Модератор – учитель информатки Сангалиева Г.К. организовала обсуждение и подведение итогов на платформе Mentimeter. Участники оставили свои отзывы, отметив практическую направленность семинара и полезность представленных технологий.


Положительные отзывы:

  • Высокий уровень организации и насыщенность программы;
  • Практические задания, позволяющие сразу применять полученные знания;
  • Удобный формат с возможностью активного участия.

Предложения участников:

  • Увеличить продолжительность семинара для более глубокого изучения тем;
  • Организовать серию подобных мероприятий с акцентом на отдельные технологии.

Заключение:

Участники семинара активно делились своими впечатлениями и задавали вопросы по использованию новых цифровых технологий. В заключительной части мероприятия был организован круглый стол, на котором обсуждались перспективы дальнейшего внедрения STEM-инструментов в образовательный процесс. Учителя подчеркнули, что использование современных технологий позволяет сделать уроки более интересными и способствует повышению мотивации учащихся.

По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам и отметили практическую ценность представленных материалов. Многие педагоги подчеркнули важность проведения подобных мероприятий, способствующих профессиональному росту и обмену опытом. Было предложено продолжить цикл семинаров, углубляя отдельные темы, такие как использование игровых платформ для подготовки к итоговой аттестации и интеграция STEM-подходов в другие предметные области.

Семинар продемонстрировал высокий интерес педагогов к использованию инновационных подходов в обучении математике. Полученные знания и навыки позволят участникам внедрять цифровые технологии и искусственный интеллект в свою педагогическую практику, способствуя повышению качества образования и развитию критического мышления у школьников.

Рекомендации:

  • Продолжить проведение подобных семинаров на регулярной основе;
  • Создать рабочие группы для обмена опытом и разработки совместных проектов.























]]>
admin Fri, 14 Feb 2025 22:06:33 +0600
«Жыл мұғалімі-2025» https://7-semey.mektebi.kz/main/1678-zhyl-malm-2025.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1678-zhyl-malm-2025.html Байқаудың мақсаты:
- Педагогтың оң имиджін қалыптастыру, тиімді педагогикалық тәжірибені анықтау және тарату, мұғалімдердің кәсіби өсуіне ынталандыру.  
Байқаудың міндеттері:
- Педагог қызметкерлерінің шығармашылық белсенділігін дамыту,  
- Қабілетті, талантты педагогтарды анықтау,  
- Мұғалім мамандығының беделін арттыру,  
- Білім беру процесін ұйымдастыруда инновациялық идеяларды қолдау, педагогика ғылымындағы заманауи жетістіктерді насихаттау,  
- Көптілділікті жүзеге асырудың заманауи педагогикалық тәжірибесін енгізу.

Байқау екі кезеңде өтті. Байқаудың бірінші кезеңі эссе жазу, сабақ өткізу болды. 
Екінші кезеңде мұғалімдер шығармашылық қабілеттерін шыңдады. Бейне форматта кәсіби іс-тәжірибесін көрсетіп, муғалім өз портфолиосын қорғады. 
«Жыл мұғалімі-2025» байқауының қорытындысы бойынша бас жүлдені мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі: Козыбакова Кырмызы Ерсиновна,
бірінші орынды - көркем еңбек пәнінің мұғалімі Карымсакова Назерке Муқанқызы,
екінші орынды - қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна,
үшінші орынды - шетел тілі пәнінің мұғалімі Койчибекова Алина Андреевна иеленді.
Жауапты мамандар: Директордың оқу-әдістемелік ісі жөніндегі орынбасары Балтабаева Венера Кабылгажиновна, пән мұғалімдері  Қақарманова Жазира Жасұланқызы,Мамырканова Мендыгуль  Сартаевна.







]]>
Байқаудың мақсаты:
- Педагогтың оң имиджін қалыптастыру, тиімді педагогикалық тәжірибені анықтау және тарату, мұғалімдердің кәсіби өсуіне ынталандыру.  
Байқаудың міндеттері:
- Педагог қызметкерлерінің шығармашылық белсенділігін дамыту,  
- Қабілетті, талантты педагогтарды анықтау,  
- Мұғалім мамандығының беделін арттыру,  
- Білім беру процесін ұйымдастыруда инновациялық идеяларды қолдау, педагогика ғылымындағы заманауи жетістіктерді насихаттау,  
- Көптілділікті жүзеге асырудың заманауи педагогикалық тәжірибесін енгізу.

Байқау екі кезеңде өтті. Байқаудың бірінші кезеңі эссе жазу, сабақ өткізу болды. 
Екінші кезеңде мұғалімдер шығармашылық қабілеттерін шыңдады. Бейне форматта кәсіби іс-тәжірибесін көрсетіп, муғалім өз портфолиосын қорғады. 
«Жыл мұғалімі-2025» байқауының қорытындысы бойынша бас жүлдені мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі: Козыбакова Кырмызы Ерсиновна,
бірінші орынды - көркем еңбек пәнінің мұғалімі Карымсакова Назерке Муқанқызы,
екінші орынды - қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна,
үшінші орынды - шетел тілі пәнінің мұғалімі Койчибекова Алина Андреевна иеленді.
Жауапты мамандар: Директордың оқу-әдістемелік ісі жөніндегі орынбасары Балтабаева Венера Кабылгажиновна, пән мұғалімдері  Қақарманова Жазира Жасұланқызы,Мамырканова Мендыгуль  Сартаевна.







]]>
admin Wed, 08 Jan 2025 14:21:18 +0600
«Учитель и нейросеть: Вектор будущего» https://7-semey.mektebi.kz/main/1718-uchitel-i-nejroset-vektor-buduschego.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1718-uchitel-i-nejroset-vektor-buduschego.html Аналитический отчет по конкурсу «Учитель и нейросеть: Вектор будущего»

Искусственный интеллект в образовании: от теории к практике


Сегодня искусственный интеллект (ИИ) и нейросети становятся неотъемлемой частью цифровой трансформации образования. Они позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности учащихся, автоматизировать рутинные задачи педагога, визуализировать сложные темы и формировать у школьников навыки работы с современными технологиями. Использование ИИ на уроках способствует формированию метапредметных компетенций, критического мышления, цифровой грамотности и креативности.

Среди самых востребованных инструментов сегодня: ChatGPTSunoD-IDCanvaDesmosLabsterWordwallInvideo и другие платформы, позволяющие генерировать текст, изображения, видео, озвучку, интерактивные задания и даже музыку.

В рамках конкурса «Учитель и нейросеть: Вектор будущего» участники продемонстрировали реальные примеры интеграции ИИ в учебный процесс, решая актуальные педагогические задачи, такие как:

- Повышение мотивации учащихся;
 - Индивидуализация обучения;
 - Повышение качества знаний;
 - Визуализация и моделирование сложных понятий;
 - Работа с инклюзивными категориями учащихся.

Әбдыханова Шұғыла Саятқызы

Тема: Внедрение AIVR и AR в обучение

Предмет: начальная школа

Сильные стороны:

  • Раскрыта связь между ИИ, VRAR и качеством образования
  • Структурированная подача материала
  • Описаны конкретные образовательные задачи, решаемые с помощью технологий

Вывод: Работа демонстрирует глубокое понимание перспектив цифровизации образования и уверенное владение современными технологиями.

Зарипова Аида Жумабекқызы

Тема: Использование ИИ в преподавании казахского языка

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Применение ИИ в языковом контексте (ChatGPTKazNLPQuillBot)
  • Формирование письменной речи и развитие лексики
  • Увеличение мотивации и вовлечённости учащихся

Вывод: Работа качественно адаптирована под языковое обучение и может быть легко применена другими учителями.

Жумагазина Аида Агыбаевна

Тема: Использование ИИ на уроках истории

Предмет: История

Сильные стороны:

  • Широкий набор используемых платформ: GammaCanvaSunoD-IDYouTube AI и др.
  • Использование VR и 3D-карт
  • Применение ИИ для проектной деятельности и анализа данных

Вывод: Одна из самых сильных и методически выверенных работ. Высокий уровень педагогической грамотности и владения цифровыми инструментами.

Кельдинова Айжана Бауржановна

Тема: ИИ и нейросети на уроках физики

Предмет: Физика

Сильные стороны:

  • Практическое применение LabsterPhetMerge CubeCoSpaces
  • Визуализация экспериментов, моделирование
  • Развитие исследовательских умений

Вывод: Эффективное сочетание цифровых технологий и предметного содержания. Высокий уровень применимости и практической ценности.

Койчибекова Алина Андреевна

Тема: Геймификация и ИИ в обучении английскому

Предмет: Английский язык

Сильные стороны:

  • Использование DuolingoChatGPTSpeechify
  • Создание индивидуальных заданий и игровых ситуаций
  • Повышение интереса к предмету через технологии

Вывод: Работа фокусируется на мотивации, вовлечении и игровом обучении. Отличный пример доступной цифровизации для гуманитарных предметов.

Мусина Асем Саясатовна

Тема: Комплексное применение ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Используется широкий набор ИИ-платформ: SunoD-IDInvideoWordwall и др.
  • Интеграция ИИ не только в обучение, но и во внеурочную деятельность
  • Учет инклюзивного образования

Вывод: Методически мощная и вдохновляющая работа, демонстрирующая глубокий профессионализм.

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна

Тема: Повышение качества знаний через ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Работа с учениками с низкой мотивацией
  • Визуальное подтверждение успехов (фото, скриншоты)
  • Поддержка внеурочной деятельности

Вывод: Работа компактна, но отражает реальные изменения в учебном процессе. Подходит для начального этапа внедрения ИИ.

Асылбекова Асель Кульмескановна

Тема: Эффективное использование нейросетей и ИИ в образовании

Предмет: география

Сильные стороны:

  • Участница продемонстрировала общее понимание сути и потенциала искусственного интеллекта, а также его роли в трансформации образовательного процесса;
  • Приведены конкретные платформы (Duolingo, Khan Academy) как примеры действующих ИИ-систем;
  • Представлен собственный опыт: анализ успеваемости, генерация заданий, создание учебных материалов.

Современная образовательная система все активнее интегрирует технологии искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. Эти инструменты открывают новые возможности для персонализации обучения, анализа учебных достижений и формирования цифровых навыков у учащихся. Проведенный конкурс позволил не только выявить лучших учителей, эффективно применяющих ИИ в практике, но и стимулировать педагогов к освоению инновационных решений. В результате конкурса участникам были вручены призы: 1 место – планшет, 2 место – USB флешки, 3 место – вечный карандаш, номинации – блокноты.

Критерии оценки:

  • Актуальность темы
  • Методическая проработка
  • Цифровая и технологическая реализация
  • Практическая значимость
  • Инновационность

Оценивание проводилось по 5 критериям, каждый из которых имел максимальный балл в 60 (всего — 300).

🥇 I место

Мусина Асель Саясатовна — 275 баллов

Учитель представила наиболее целостную и высокоорганизованную работу. Внедрение ИИ инструментов в ее практике включает как визуальные платформы, так и анализ данных с помощью цифровых приложений. Программа отличается глубиной методического подхода и активным включением учеников.

🥈 II место

Кельдинова Айжана Бауржановна — 273 балла
 Жумагазина Аида Агыбаевна — 264 балла

Обе участницы показали отличные результаты по всем критериям. Работы демонстрируют умелое сочетание STEM-подхода, проектной деятельности и использования ИИ на практике. Примеры учебных заданий иллюстрируют включение нейросетей в анализ и создание контента.

🥉 III место

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна — 257 баллов
 Әбдыханова Шұғыла Саятқызы — 256 баллов
 Койчибекова Алина Андреевна — 251 балл

Участники, занявшие третье место, успешно справились с поставленной задачей. Их работы отличает наличие практических разработок и интересных цифровых решений. Представлены варианты использования ChatGPT, Canva, Desmos и других инструментов в учебной деятельности.

🏅 Номинации

Асылбекова Асель Кульмескановна— 220 баллов
 Зарипова Аида Жумабековна — 212 баллов

Несмотря на более низкий балл, участницы проявили стремление к освоению цифровых технологий.

Рекомендации по итогам конкурса

  • Продолжить и масштабировать практики наиболее сильных участников — провести мастер-классы и открытые уроки.
  • Разработать единый сборник методических материалов по использованию ИИ в предметах, на основе конкурсных работ.
  • Поддержать учителей, только начинающих внедрять ИИ, через наставничество участников конкурса.
  • Внедрять конкурс как ежегодную инициативу, с возможностью тиражирования опыта на уровень района/области.
  • Поощрить разработку межпредметных проектов с применением ИИ, объединяя педагогов разных дисциплин.


]]>
Аналитический отчет по конкурсу «Учитель и нейросеть: Вектор будущего»

Искусственный интеллект в образовании: от теории к практике


Сегодня искусственный интеллект (ИИ) и нейросети становятся неотъемлемой частью цифровой трансформации образования. Они позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности учащихся, автоматизировать рутинные задачи педагога, визуализировать сложные темы и формировать у школьников навыки работы с современными технологиями. Использование ИИ на уроках способствует формированию метапредметных компетенций, критического мышления, цифровой грамотности и креативности.

Среди самых востребованных инструментов сегодня: ChatGPTSunoD-IDCanvaDesmosLabsterWordwallInvideo и другие платформы, позволяющие генерировать текст, изображения, видео, озвучку, интерактивные задания и даже музыку.

В рамках конкурса «Учитель и нейросеть: Вектор будущего» участники продемонстрировали реальные примеры интеграции ИИ в учебный процесс, решая актуальные педагогические задачи, такие как:

- Повышение мотивации учащихся;
 - Индивидуализация обучения;
 - Повышение качества знаний;
 - Визуализация и моделирование сложных понятий;
 - Работа с инклюзивными категориями учащихся.

Әбдыханова Шұғыла Саятқызы

Тема: Внедрение AIVR и AR в обучение

Предмет: начальная школа

Сильные стороны:

  • Раскрыта связь между ИИ, VRAR и качеством образования
  • Структурированная подача материала
  • Описаны конкретные образовательные задачи, решаемые с помощью технологий

Вывод: Работа демонстрирует глубокое понимание перспектив цифровизации образования и уверенное владение современными технологиями.

Зарипова Аида Жумабекқызы

Тема: Использование ИИ в преподавании казахского языка

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Применение ИИ в языковом контексте (ChatGPTKazNLPQuillBot)
  • Формирование письменной речи и развитие лексики
  • Увеличение мотивации и вовлечённости учащихся

Вывод: Работа качественно адаптирована под языковое обучение и может быть легко применена другими учителями.

Жумагазина Аида Агыбаевна

Тема: Использование ИИ на уроках истории

Предмет: История

Сильные стороны:

  • Широкий набор используемых платформ: GammaCanvaSunoD-IDYouTube AI и др.
  • Использование VR и 3D-карт
  • Применение ИИ для проектной деятельности и анализа данных

Вывод: Одна из самых сильных и методически выверенных работ. Высокий уровень педагогической грамотности и владения цифровыми инструментами.

Кельдинова Айжана Бауржановна

Тема: ИИ и нейросети на уроках физики

Предмет: Физика

Сильные стороны:

  • Практическое применение LabsterPhetMerge CubeCoSpaces
  • Визуализация экспериментов, моделирование
  • Развитие исследовательских умений

Вывод: Эффективное сочетание цифровых технологий и предметного содержания. Высокий уровень применимости и практической ценности.

Койчибекова Алина Андреевна

Тема: Геймификация и ИИ в обучении английскому

Предмет: Английский язык

Сильные стороны:

  • Использование DuolingoChatGPTSpeechify
  • Создание индивидуальных заданий и игровых ситуаций
  • Повышение интереса к предмету через технологии

Вывод: Работа фокусируется на мотивации, вовлечении и игровом обучении. Отличный пример доступной цифровизации для гуманитарных предметов.

Мусина Асем Саясатовна

Тема: Комплексное применение ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Используется широкий набор ИИ-платформ: SunoD-IDInvideoWordwall и др.
  • Интеграция ИИ не только в обучение, но и во внеурочную деятельность
  • Учет инклюзивного образования

Вывод: Методически мощная и вдохновляющая работа, демонстрирующая глубокий профессионализм.

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна

Тема: Повышение качества знаний через ИИ

Предмет: Казахский язык и литература

Сильные стороны:

  • Работа с учениками с низкой мотивацией
  • Визуальное подтверждение успехов (фото, скриншоты)
  • Поддержка внеурочной деятельности

Вывод: Работа компактна, но отражает реальные изменения в учебном процессе. Подходит для начального этапа внедрения ИИ.

Асылбекова Асель Кульмескановна

Тема: Эффективное использование нейросетей и ИИ в образовании

Предмет: география

Сильные стороны:

  • Участница продемонстрировала общее понимание сути и потенциала искусственного интеллекта, а также его роли в трансформации образовательного процесса;
  • Приведены конкретные платформы (Duolingo, Khan Academy) как примеры действующих ИИ-систем;
  • Представлен собственный опыт: анализ успеваемости, генерация заданий, создание учебных материалов.

Современная образовательная система все активнее интегрирует технологии искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. Эти инструменты открывают новые возможности для персонализации обучения, анализа учебных достижений и формирования цифровых навыков у учащихся. Проведенный конкурс позволил не только выявить лучших учителей, эффективно применяющих ИИ в практике, но и стимулировать педагогов к освоению инновационных решений. В результате конкурса участникам были вручены призы: 1 место – планшет, 2 место – USB флешки, 3 место – вечный карандаш, номинации – блокноты.

Критерии оценки:

  • Актуальность темы
  • Методическая проработка
  • Цифровая и технологическая реализация
  • Практическая значимость
  • Инновационность

Оценивание проводилось по 5 критериям, каждый из которых имел максимальный балл в 60 (всего — 300).

🥇 I место

Мусина Асель Саясатовна — 275 баллов

Учитель представила наиболее целостную и высокоорганизованную работу. Внедрение ИИ инструментов в ее практике включает как визуальные платформы, так и анализ данных с помощью цифровых приложений. Программа отличается глубиной методического подхода и активным включением учеников.

🥈 II место

Кельдинова Айжана Бауржановна — 273 балла
 Жумагазина Аида Агыбаевна — 264 балла

Обе участницы показали отличные результаты по всем критериям. Работы демонстрируют умелое сочетание STEM-подхода, проектной деятельности и использования ИИ на практике. Примеры учебных заданий иллюстрируют включение нейросетей в анализ и создание контента.

🥉 III место

Шалаганова Гульжан Кабдыкарымовна — 257 баллов
 Әбдыханова Шұғыла Саятқызы — 256 баллов
 Койчибекова Алина Андреевна — 251 балл

Участники, занявшие третье место, успешно справились с поставленной задачей. Их работы отличает наличие практических разработок и интересных цифровых решений. Представлены варианты использования ChatGPT, Canva, Desmos и других инструментов в учебной деятельности.

🏅 Номинации

Асылбекова Асель Кульмескановна— 220 баллов
 Зарипова Аида Жумабековна — 212 баллов

Несмотря на более низкий балл, участницы проявили стремление к освоению цифровых технологий.

Рекомендации по итогам конкурса

  • Продолжить и масштабировать практики наиболее сильных участников — провести мастер-классы и открытые уроки.
  • Разработать единый сборник методических материалов по использованию ИИ в предметах, на основе конкурсных работ.
  • Поддержать учителей, только начинающих внедрять ИИ, через наставничество участников конкурса.
  • Внедрять конкурс как ежегодную инициативу, с возможностью тиражирования опыта на уровень района/области.
  • Поощрить разработку межпредметных проектов с применением ИИ, объединяя педагогов разных дисциплин.


]]>
admin Mon, 06 Jan 2025 01:29:52 +0600
«Лучшая авторская программа» https://7-semey.mektebi.kz/main/1623-luchshaja-avtorskaja-programma.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1623-luchshaja-avtorskaja-programma.html 10 октября, 2024 года на базе школы № 48 проходил областной конкурс «Лучшая авторская программа» организованный УО Области Абай "Областным инновационно-методическим центром". Учитель английского языка, педагог-исследователь Кибатбаева Марина Владимировна предоставила свой конкурсный материал на тему: «Reading for pleasure. Travelling with Robinson Crusoe» - элективный курс, на основе авторского учебно-методического пособия. Заняла 2 призовое место. Дипом № 0005974


]]>
10 октября, 2024 года на базе школы № 48 проходил областной конкурс «Лучшая авторская программа» организованный УО Области Абай "Областным инновационно-методическим центром". Учитель английского языка, педагог-исследователь Кибатбаева Марина Владимировна предоставила свой конкурсный материал на тему: «Reading for pleasure. Travelling with Robinson Crusoe» - элективный курс, на основе авторского учебно-методического пособия. Заняла 2 призовое место. Дипом № 0005974


]]>
admin Wed, 16 Oct 2024 12:44:24 +0600
«Лучшая авторская программа» https://7-semey.mektebi.kz/main/1622-luchshaja-avtorskaja-programma.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1622-luchshaja-avtorskaja-programma.html 10 октября, 2024 года на базе школы № 48 проходил областной конкурс «Лучшая авторская программа» организованный УО Области Абай "Областным инновационно-методическим центром". Учитель английского языка, педагог-исследователь Кибатбаева Марина Владимировна предоставила свой конкурсный материал на тему: «Reading for pleasure. Travelling with Robinson Crusoe» - элективный курс, на основе авторского учебно-методического пособия. Заняла 2 призовое место. Дипом № 0005974


]]>
10 октября, 2024 года на базе школы № 48 проходил областной конкурс «Лучшая авторская программа» организованный УО Области Абай "Областным инновационно-методическим центром". Учитель английского языка, педагог-исследователь Кибатбаева Марина Владимировна предоставила свой конкурсный материал на тему: «Reading for pleasure. Travelling with Robinson Crusoe» - элективный курс, на основе авторского учебно-методического пособия. Заняла 2 призовое место. Дипом № 0005974


]]>
admin Fri, 11 Oct 2024 09:52:11 +0600
Выступление Әбдыхановой Ш.С. учителя начальных классов на областном августовском семинаре https://7-semey.mektebi.kz/main/1628-vystuplenie-bdyhanovoj-shs-uchitelja-nachalnyh-klassov-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1628-vystuplenie-bdyhanovoj-shs-uchitelja-nachalnyh-klassov-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html

























]]>


























]]>
admin Mon, 19 Aug 2024 23:51:52 +0600
Выступление Сангалиевой Г.К. учителя информатики на областном августовском семинаре https://7-semey.mektebi.kz/main/1620-vystuplenie-sangalievoj-gk-uchitelja-informatiki-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1620-vystuplenie-sangalievoj-gk-uchitelja-informatiki-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html
























]]>

























]]>
admin Mon, 19 Aug 2024 22:30:57 +0600
Выступление Божко М.В. учителя математики на областном августовском семинаре https://7-semey.mektebi.kz/main/1619-vystuplenie-bozhko-mv-uchitelja-matematiki-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1619-vystuplenie-bozhko-mv-uchitelja-matematiki-na-oblastnom-avgustovskom-seminare.html








]]>









]]>
admin Mon, 19 Aug 2024 22:28:45 +0600
Педагогический совет на тему: " Воспитательный потенциал школы - на службу личности" https://7-semey.mektebi.kz/main/1493-pedagogicheskij-sovet-na-temu-vospitatelnyj-potencial-shkoly-na-sluzhbu-lichnosti.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1493-pedagogicheskij-sovet-na-temu-vospitatelnyj-potencial-shkoly-na-sluzhbu-lichnosti.html 1. Итоги успеваемости за III четверть 2023-2024 учебного года.
2. Организация итоговой аттестации за 2023-2024 учебный год.
3. О системе работы с родительской общественностью. Работа попечительского совета школы.
4. Информация о проведении профориентационной работы с выпускниками школы.
5.  Организация деятельности учащихся во время каникул.
6. Разное.


2024 жылдың 28 наурызында №7 мектеп-лицейінде «Жеке тұлға қызметіндегі мектептің тәрбиелік әлеуеті» тақырыбында педагогикалық кеңес өтті. Күн тәртібінде келесі мәселелер қаралды:
1. 2023-2024 оқу жылының үшінші тоқсанындағы оқу үлгерімінің қорытындысы.
2. 2023-2024 оқу жылына қорытынды аттестаттауды ұйымдастыру.
3. Ата-аналар қоғамдастығымен жұмыс істеу жүйесі туралы. Мектептің қамқоршылық кеңесінің жұмысы.
4. Мектеп түлектерімен кәсіптік бағдар жұмысын жүргізу туралы ақпарат.
5. Каникул кезіндегі оқушылардың іс-әрекетін ұйымдастыру.
6. Тағы басқа.





]]>
1. Итоги успеваемости за III четверть 2023-2024 учебного года.
2. Организация итоговой аттестации за 2023-2024 учебный год.
3. О системе работы с родительской общественностью. Работа попечительского совета школы.
4. Информация о проведении профориентационной работы с выпускниками школы.
5.  Организация деятельности учащихся во время каникул.
6. Разное.


2024 жылдың 28 наурызында №7 мектеп-лицейінде «Жеке тұлға қызметіндегі мектептің тәрбиелік әлеуеті» тақырыбында педагогикалық кеңес өтті. Күн тәртібінде келесі мәселелер қаралды:
1. 2023-2024 оқу жылының үшінші тоқсанындағы оқу үлгерімінің қорытындысы.
2. 2023-2024 оқу жылына қорытынды аттестаттауды ұйымдастыру.
3. Ата-аналар қоғамдастығымен жұмыс істеу жүйесі туралы. Мектептің қамқоршылық кеңесінің жұмысы.
4. Мектеп түлектерімен кәсіптік бағдар жұмысын жүргізу туралы ақпарат.
5. Каникул кезіндегі оқушылардың іс-әрекетін ұйымдастыру.
6. Тағы басқа.





]]>
admin Thu, 28 Mar 2024 23:26:50 +0600