Отчет о работе социального педагога за 2021-2022 учебный год
Отчет о работе социального педагога за 2021-2022 учебный год
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
2. Ссорая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Третья задача – охрана прав ребенка.
В КГУ СОШ-лицей № 7 с первого сентября 2021 года работает социальный педагог. Ведет социальную работу с многодетными и социально-незащищенными семьями. В начале учебного года собирается информация о детях-сиротах и детях из многодетных семей и малообеспеченных семей.
Сентябрь. Составление социального паспорта школы. Корректировка и составление списка детей по социальному статусу: -многодетные семьи -неполные семьи -семьи с потерей одного из родителей -дети-инвалиды -опекаемые дети.
Оформление документации на бесплатное питание, в виде горячих завтраков и обедов, учащимся из малоимущих и многодетных малоимущих семей.
По состоянию на September 2021 г. общее количество учащихся в школе составляет 1280, из них:
1.Опекаемых детей - 7,
2.Учащихся из многодетных семей – 64
3. Учащихся из малообеспеченных семей – 81
4.Учащихся из неполных семей – 233
5. Неблагополучные семьи- 1.
6. Количество учащихся состоящих на проф. внутришкольном учете- 7
Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.
В течение учебного года осуществляется патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям. В октябре 2021-2022 учебного года согласно плану мероприятий прошла неделя «День опекуна». Согласно плану была организована в библиотеке школы выставка книг «О доброте, милосердии и взаимопомощи», а также было проведено анкетирование с опекунами и их детьми. Цель данного анкетирования выявление возможных проблем и положительных сторон во взаимоотношении между членами семьи. Согласно плану мероприятий также педагоги психологи провели тренинговое занятие на тему «Мир в семье». Данное тренинговое занятие направлено на улучшение взаимоотношений между родителями и детьми.
В течение 2021-2022 учебного года проводился учет и ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащихся. Выяснялись причины отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства учащегося. С родителями проводилась профилактическая работа: беседы, консультации. В течение года были обследованы ЖБУ и проведены беседы с семьями. А также проводились рейды по неблагополучным семьям.

Питание
Для детей-сирот и детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом, с помощью классных руководителей, формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. На 2021-2022 учебный год подали заявление на бесплатное питание 81 учащихся. В ноябре месяца , прошел мониторинг питание совместно с представителем отдела образование Файнуллаевой Руфией Васильевной и родительским комитетом.
Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
Обязательные требования:
Ведение учетной документации и работа бракеражной школьной комиссии. Необходимо запросить документы касательно работы бракеражной школьной комиссии и учетную документацию по школьному питанию:
Приказ о создании бракеражной комиссии, дата создания;
Состав бракеражной комиссии, утвержденный план работы, наличие актов, протоколов;
Наличие утвержденного меню (наличие ежедневного и перспективного меню)
Разнообразие блюд с учетом меню;
Наличие бракеражных журналов сырой и готовой продукции;
Правила доставки пищевых продуктов в соответствующей таре на специально выделенном автотранспорте;
Ежемесячные отчеты и мониторинг по организации горячего, школьного питания;
Размещение отчетов на интернет-ресурсе;
Организация питания администрацией школы. В рамках работы осуществляется визуальный осмотр:
График дежурства администрации школы в школьной столовой;
Режим питания школьников (график, продолжительность времени для приема пищи режим работы столовой);
Соблюдение питьевого режима, обеспеченность экологически чистой питьевой водой (наличие питьевых фонтанчиков, диспенсеров, своевременная очистка кулеров);
Наличие необходимых условия для мытья рук;
Благотворительные акции
Одной из высоких моральных ценностей, которые прививают детям их родители, является забота о ближнем. Таким образом, получается, что человеку свойственно протягивать руку помощи нуждающимся, если есть такая возможность. Подобные действия можно назвать благотворительностью. И таковой она будет до тех пор, пока помощь будет оказываться бескорыстно, на добровольных началах. Благотворительность – это значит творить благо. Другими словами – это бескорыстная деятельность для блага окружающих.
Из различных фондов благотворительности и администрацией школы из фонда всеобуча оказывается материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде одежды, обуви, игрушек, канцтоваров и подарков. Способствует этому проведение в школе социальных акций:
«От сердца – к сердцу». Хотелось бы поделиться и рассказать о благотворительной акции «От сердца – к сердцу», проведение которой уже стало традицией в нашей школе. Суть акции состоит в том, чтобы неравнодушные люди приносили продукты, игрушки, вещи для малообеспеченных семей.




В 2021-2022 учебном году в декабре прошла Елка акима города Семей в онлайн формате для детей из опекаемых, малообеспеченных и многодетных семей. От лица акима города были вручены детям подарки и сладости.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, педагогами-психологами, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Согласно плану мероприятий было проведено беседа на тему «Профилактика аутодеструктивного (суицидального) поведения среди подростков» Цель данного мероприятия: предупреждение суицидальных попыток, интернет зависимости, буллинга, вымогательство среди несовершеннолетних. Следующее мероприятие «Безопасный интернет» Цель данного мероприятия: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет. Также по плану было проведено мероприятии «В мире где живет доброта», «Моя семья», «Правила дорожного движения», «Профилактика аутодеструктивного поведения».
Отдых детей во время каникул
В мае 2022 г. проведена работа по информированию родителей детей из многодетных семей, опекаемых, а также имеющих статус малообеспеченных о возможности отдыха детей в период летних каникул в оздоровительных лагерях. Классным руководителям была выдана памятка с перечнем документов, необходимых для предоставления такой услуги. С некоторыми заинтересованными родителями проведена разъяснительная работа и консультации. В июле 2022 года 20 детей поехали в оздоровительный лагерь «Радуга»
Задачи на 2022 – 2023 уч. год
1. Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
2. Продолжить работу по сопровождению учебно-воспитательного процесса.
3. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.
4. Развитие правового самопознания.
5. Активизация деятельности всего педагогического коллектива в вопросах профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
6. Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.
7. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
8. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.